Музыкальный апрель завершился сегодня в камерном зале Кеннеди-центра, где я не был очень давно. Дуэт
Пол Хуанг (скрипка) и
Орион Вайс (фортепиано) привёз наконец-таки в наши края живую Первую сонату Прокофьева! Ради неё родимой я, честно говоря, билет сразу и схватил. Это, пожалуй, мое самое любимое сочинение в этом жанре и вообще одно из
(
Read more... )
Comments 13
В Третьей сонате Брамса хорошо все, как и в остальных двух его сонатах. :)
Reply
Я бы третью часть не назвал "светлой лирикой", хотя соглашусь, что она в целом не такая мрачная, как остальные части сонаты. Лирика третьей части, на мой взгляд, весьма приглушенная, сдавленная. "Светлая лирика" Прокофьева - это, например, первая часть любимого нами обоими Первого концерта скрипичного. Здесь же совсем по-другому.
Reply
Reply
Спасибо за запись с юным Циммерманом.
Послушала еще и классику: Ойстраха с Обориным.
В отличие от Вас,эту Сонату считаю очень Провофьевской,хотя параллели с Шостаковичем безусловно есть. В ней слышится трагизм "Ромео", есть также сходство вплоть до тем, в фактуре возникают параллели с транскрипциями некоторых жпизодов балета для фортепиано, вспоминаются также фортепианные сонаты,с их драматическими кульминациями, а также трагические эпизоды его опер. Главное отличие от Шостаковича: в сонате много тематического материала,есть фольклорность (например, совершенно сумасшедший ритм темы финала), много лирики.
Сонаты Брамса люблю безмерно.
Еще раз спаибо.
Reply
Reply
Reply
Как же Рихтер все-таки превосходит остальных партнеров Ойстраха по фортепиано. Другая вселенная. Особенно в зальцбургской записи.
Reply
Reply
По поводу Шостаковича согласен. Добавлю, что драматизм/отчаяние в кульминации четвертой части тоже близки к Шостаковичу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment