В декабре привез наконец из Москвы трехтомник прокофьевских дневников, любезно переизданный в прошлом году издательством "Классика XXI" и купленный мне родителями в подарок. Я, конечно, многое видел ранее в электронной версии, но давно хотел печатную, чтобы можно было по-человечески почитать и на полку поставить. Начал перечитывать со второго тома
(
Read more... )
Comments 20
А представь, он стал бы музыкальным критиком.
А ты у Прокофьева всю музыку любишь?
Reply
У Прокофьева люблю все, что слышал. Ну, или почти все. Один из любимых композиторов. Даже такие слова о Малере ему прощаю :)
Reply
Вам спасибо.
Reply
Согласен с Вами по поводу искренности, а это самое главное! Даже в двух цитатах об Онеггере видно, как он пытается взвешивать слова. То есть, очевидно, ему было неприятно, что Pacific вызвал на том концерте больший фурор, чем его собственный (гениальный) Второй концерт, но в то же время он признает и новизну короткой штучки Онеггера. И далее, когда рассуждает об отсутствии в ней музыкального материала, признает, что, вероятно, и "Семеро их" обилием такого материала не отличается. Мне очень такой подход нравится. Беседует и спорит сам с собой.
В отношении Стравинского очень много подобного плана рассуждений. "Шустрый покойник" очень хорошо это отражает :)
Reply
вы не знаете "навскидку" где электронную версию преобрести можно?
(печатная мне увы не светит)
Reply
Reply
Reply
Reply
Но всё же я склонен согласиться с ДДШ, что ССП никого никогда не любил, кроме себя и своей музыки. И себя, кажется, даже больше, чем свою же музыку. :)
Reply
Ну, по крайней мере в Дневниках как нет восхищения музыкой других композиторов, так и нет никакого самолюбования (или особого восхищения собственной музыкой). Мне лично кажется, что Прокофьев просто (как и Стравинский) был личностью "интеллектуального" типа, а не "эмоционального" (как Шостакович). Я бы как-то так это сформулировал.
Кстати, по поводу любви к себе. Учитывая то, как серьезно Прокофьев (и Лина тоже) копался в Христианской науке, очевидно, что он сознавал свои "недостатки" и открыто работал над ними. В этом смысле опять же, самолюбие, на мой взгляд, довольно здорового плана.
Reply
Как заметил Чехов в письме брату, "таланту многое прощается, даже если ты жаба или тарантул".
Reply
Reply
Кстати, я тут недавно переслушал 8-ю сонату (с Рихтером) и как-то неожиданно сильно ею проникся (особенно моментом перехода к репризе в 1-й части). Но вообще сонаты и концерты Прокофьева объективно принадлежат к лучшему в фортепианной музыке 20 века.
Reply
Reply
Leave a comment