И вовсе не опера Штрауса, а немецкая скрипачка,
Арабелла Штайнбахер, выступившая хедлайнершей сегодняшнего концерта.
Исполнила Арабелла редчайшее произведение скрипичного репертуара... Шучу, конечно, но мечтать не вредно. Короче, концерт Брамса сыграла Арабелла, и я даже не был против, поскольку концерт замечательный, хоть и заигранный до дыр. Исполнение получилось очень чистое, несколько мягкое, с улыбкой и без надрыва. Талантливая и милейшая девушка, смотрите сами.
Click to view
Аккомпанировали Арабелле музыканты NSO, но не с нашим новым шефом, а под руководством Натали Штуцман, доселе мне известной лишь своей певческой карьерой (как раз в начале года слышал ее в Третьей Малера). Как оказалось, Натали еще и дирижирует профессионально. Так что в этом сезоне между Марин Алсоп и Натали Штуцман, еще даже и не видал дирижера мужского пола.
Во втором отделении Натали с NSO исполнили Седьмую симфонию Дворжака, друга и протеже Брамса, а также одного из моих самых любимых композиторов. Седьмая симфония почему-то исполняется не так часто, по крайней мере по сравнению со своими младшими сестрами, Восьмой и Девятой. А симфония совершенно прекрасная, особенно ее первая часть, которая с давних пор у меня ассоциируется с полетом над городом во время грозы. Есть там такая несколько противоречивая комбинация страха и мрачности, с одной стороны, и какого-то восхищения и восторга, с другой. Очень мощная музыка.
Click to view
Вообще, последние четыре симфонии Дворжака я в момент предпочту четырем брамсовским, если вдруг поставят перед выбором (но лучше не ставьте). И концерт его скрипичный тоже. Но это, вероятно, у меня так исторически предпочтения сложились.
Кстати, в самом начале концерта была еще увертюра к опере Лало "Король города Ис". Уже успела выветриться, но вроде ничего так музыка. Вот поэтому не люблю я такие концертные довески - улетучиваются они в ходе основной программы. Но узнал хоть, что есть такая опера у Лало.