Поздний Бетховен

Mar 21, 2017 22:41

Моё любимое занятие в последний день любой конференции - пойти на концерт. Это лучший способ декомпрессии после дней интенсивного общения с коллегами по ремеслу. Недавно мне посчастливилось поймать BSO у них дома в Бостоне в последний день конференции, а в этот раз в Оксфорде выпал мне на десерт фортепианный вечер шотландского пианиста Стивена ( Read more... )

Вагнер, Малер, концерт, Брамс, Англия, Брукнер, Оксфорд, Бетховен

Leave a comment

Comments 41

abel March 22 2017, 08:02:45 UTC
Спасибо за рассказ! Да, после поздних квартетов Бетховена и особенно Большой фуги, а также после 29 сонаты можно переходить сразу к 20 веку. Я это понял очень давно.

Reply

bgershman March 22 2017, 09:45:38 UTC
Не за что! Да, я тоже не впервые об этом задумался. Но каждый раз, когда попадается что-то из поздних сонат и квартетов, заново поражаюсь их современности.

Reply

petrark March 22 2017, 21:04:33 UTC
Да, мне тоже так кажется, но наверное, это всё же заблуждение.

Reply

bgershman March 22 2017, 23:59:04 UTC
Я бы так сказал: переходить можно, но не нужно. Поскольку, как я отметил, потеряется много прекрасного, в девятнадцатом веке созданного. Я тут никакого противоречия не вижу.

Reply


maultasch_a March 22 2017, 15:27:08 UTC
теперь тоже хочу послушать в таком порядке.

" но вероятно, что музыкально богатый девятнадцатый век по большей части был веком стагнации в плане музыкального знания."

теперь я задумалась над этим, это очень неожиданно. Но мне даже возразить нечего. но вы, я так понимаю, подчеркиваете именно инструментальную музыку, не включая симфонии, так ведь?

Reply

bgershman March 23 2017, 00:02:18 UTC
Словом "инструментальный" я в первую очередь хотел отсечь Вашего любимца и всю оперную музыку в целом (это другой разговор, и я совершенно не разбираюсь). Что касается симфоний, то, на мой взгляд, от Девятой Бетховена можно смело переходить к Малеру. Опять же, можно, но не нужно, как я пояснил Пете в комментарии выше.

Reply

maultasch_a March 24 2017, 15:23:39 UTC
у вас в комментариях выше столько всяких цепочек предложено, что мне можно смело недельный отпуск брать чтобы все это внимательно переслушать именно с данной точки зрения.
очень интересно все это.

но все равно я в целом согласна с тем, что без 19 века прям так сразу после баха с бетховеном не случилось бы 20 века, даже если согласиться что у романтиков "стагнация".

мне сейчас толи вспомнилось толи подумалось, что и в живописи 19 веке подобную параллель можно провести. живописные "романтики" тоже стагнировали - они заняли созерцательно-наблюдательную и местами "декоративную" позицию в своем искусстве.
и точно так же наверное можно после ренессанса совершить скачок в модерн, в 20 век.
хотя романтки прекрасны сами по себе.

Reply

bgershman March 24 2017, 19:24:00 UTC
Мне нравится Ваша аналогия с живописью. Здесь в роли Бетховена - Гойя. У них вообще много общего, и по временным рамкам сходится.

Из предложенных выше цепочек протестую против "Брукнер-Малер". Никогда не понимал, почему этих двух совершенно разных композиторов так часто сопоставляют.

Reply


mendelbookinist March 22 2017, 20:15:54 UTC
Вся эта музыка, бесспорно, замечательна, но в последние годы я как-то охладел к Бетховену и почти не слушаю его почему-то.

Reply

bgershman March 23 2017, 00:03:15 UTC
Думаю, это временно. Мне кажется, к Бетховену невозможно прям раз и навсегда охладеть.

Reply

mendelbookinist March 23 2017, 04:24:24 UTC
Хочется слушать больше Баха и Моцарта. А Бетховена - только раннего.

Reply

bgershman March 23 2017, 13:58:01 UTC
Бывает! А больше Баха мне хочется практически всегда. Для него в моем организме отдельное помещение :)

Reply


Leave a comment

Up