Велодорожка в Киеве на Позняках. Фотоотчёт (52 фото)

Jun 01, 2011 19:20

Вот уже лето вступило в свои права, а у меня только дошли руки разгрести и выложить некоторые, сделанные почти три месяца назад фотографии.

Итак, в один из прохладных, но солнечных деньков в начале марта было принято решение пройтись по давно запланированному маршруту - велодорожке, соединяющей по разным промзонам Позняки и Осокорки и понять, насколько она хорошо или плохо сделана, пользуются ли ею и нужна ли она там вообще.

1. Знаки "пешеходный переход" выгнуты под невозможным углом. Иначе светофор не поместится.



2. Сама дорожка начинается вроде бы цивильненько: несмотря на грязь и сомнительную ширину (дорожка двухсторонняя), это всё таки отдельная дорожка, а не двухметровой ширины пешеходная дорога, которую при помощи краски превратили в тротуар, велодорожку и парковку в одном флаконе.



3. Знак, развёрнутый на предыдущей фотке к нам "спиной" - это информация о том, что здесь-де дорожка кончается, а продолжается наискосок через перекрёсток. По правилам, велосипедист должен спешиться, перевести своего железного коня через дорогу и там уже продолжить поездку. Почему дорожку не продолжили с этой же стороны - секрет.



4. Хотя, если присмотреться, то тайну отечественных велодорожкостроителей можно разгадать: асфальтированная дорога тут прекращается, а начинается - слякоть, грязь, мусор и говно. И никто его не будет разгребать и асфальтировать - ведь напротив уже есть тротуар.



5. Первые велосипедисты.



Дорожка дальше от проезжей части, нежели тротуар, на ней безопасней, асфальт новей, да и выглядит она "узенькой и уютной", почему бы не пройтись по ней с коляской. Вот так и вырастают люди, перебегающие на красный, и водители, заезжающие на занятые перекрёстки.

6. Пёс поглощает завтрак выходного дня в ожидании маршрутки.



7. А вот и первое пересечение с автомобильной дорогой, точней - с въездом на парковку перед супермаркетом. Пересечение с велодорожкой помечено разметкой согласно пункта 1.15 Дополнения 2 ("Дорожная разметка") к ПДД Украины.



8.



9. Вместо того, чтобы пустить велодорожку вдоль автомобильной трассы, её провели "навпростець" - прямо через парковку.



10. Более идиотское и неэргономичное решение придумать сложно...



11. ...но можно.


12.



13.



14. Дорожный знак 1.34 - "Пересечение с велосипедной дорожкой".



Не видите? И я не вижу. А должен быть.

15. Велодорожка используется вовсю.



16.



17. На многих перекрёстках с выездами из дворов или парковок дорожные знаки дублируются.



18.



19. А вот на толковые пандусы денег, увы, не хватило.



20. Кое где велодорожка примыкает к пешеходному тротуару, хотя логичней было бы ей примыкать к проезжей части.



21. По проезжей части дети бы гулять не стали.



22. В районе завода "Буревестник" дорожка делает крутой вираж, проехать который со скоростью выше 10 км/ч весьма проблематично. Ничем не обоснованные манёвры ничто иное, как очередная "экономия" денег: дешевле потратить литр краски, чем заасфальтировать десять метров газона.



23.



24.



25.



26.  Табличка с ужасным зауженным шрифтом (висят по всему Левому берегу) сообщает об открытии движения по мосту Кирпы.



27.



28.



29.  Манера "прятать" дорожные знаки за светофорами свойственна всему району.



30. Приятно видеть, как основательно подошли к разделению дороги на пешеходную и велосипедную.



31. Непонятно правда, зачем это делать в промзоне, где ничего нет, вместо того, чтобы построить такие велодорожки на основных велосипедных маршрутах города.



32. Ворота открываются наружу. И если они делают это быстро, то у проезжающего мимо велосипедиста есть все шансы представить себя мячиком для пинг-понга.



33.



34.



35.



36.



37.



38. У местного магазина экстремального спорта (который, пожалуй, является единственным на несколько километров пунктом, вселяющим хотя бы минимальный смысл в велодорожку посреди промзоны) вход тоже достаточно экстремальный. Полметровый бордюр тянется на десятки метров в обе стороны и ступенек не видать.



39.



40.



41.



42. Типичный уровень загруженности дорог в этих местах, как в будний, так и в выходной день.



43. Дальше интересно - приближаемся к железнодорожному переезду.



44.



45. Шлагбаумы велосипедистам ставить не нужно. Зачем? Ведь ворота при открытии выполняют роль шлагбаума - подобно воротам при выезде из промзоны в начале этого фотоотчёта.



46.



47. При пересечении со следующей колеёй, никаких предупреждающих знаков, светофоров, шлагбаумов тоже не наблюдается.



48. Более того, при движении в обратную сторону, обзорность колеи - нулевая: вылетающий из-за забора локомотив станет велосипедисту приятным сюрпризом.



49. Далее велорожка приводит нас к Днепровской набережной...



50.



51. ...где, вроде бы, и заканчивается.



52. Неудивительно, что велосипедисты ей не пользуются.



Впрочем, здесь велодорожка не заканчивается, а сворачивает налево и продолжается вплоть до станции метро "Осокорки". Хотя, если представленное на фотографиях выше ещё можно назвать сделаной пусть бездарно, пусть спустя рукава, но всё же велосипедной дорожкой, то следующий её участок являет собой куда более плачевное зрелище.

Но об этом - в следующей заметке.

фоторепортаж, инфраструктура, дороги, велодорожка, транспорт, велосипед, осокорки, позняки, велодорожки, киев

Previous post Next post
Up