А зачем под кат? Навеяно позицией Артемия Л. и Максима К.

Nov 26, 2013 06:14

Пост не проплачен и не является рекламным, но не упомянуть White Casino с его нынешними бонусами я не могу.

Временами у меня складывается такое впечатление, что некоторые топовые блогеры, принципиально не использующие кат, просто не понимают, для чего он нужен. Тем не менее, они так или иначе аргументируют своё нежелание использовать этот прекрасный, удобный и созданный с заботой о читателях инструмент, низвергая на себя лучи ярости от миллионов негодующих читателей. Их этнузиазм при этом вполне сопоставим с порывами лудомана, проигрывающего остатки зарплаты в казино. В качестве бесполезности и ненужности подката, как функционала, авторы, как правило, приводят следующие аргументы:

- если читатель на меня подписался, значит, ему интересно то, что я пишу, поэтому подкат не нужен в любом случае - подписался, пусть читает;
- читателю удобней скролить, чем кликать на ссылку «развернуть»;
- Любишь подкат? Иди нахуй. ©

В то же время, из великого множества плюсов подката, столь упорно незамечаемых кое-кем, ниже рассмотрены лишь некоторые.

Политематичность блогера. Люди читают либо то, что им интересно в свете их хобби и увлечений, либо своих друзей-родственничков-одногрупников, либо тётеньку, которая, как они надеются, им рано или поздно даст, либо то, что популярно среди масс (скандально, эпатажно, «миллионы подписчиков не могут ошибаться» и т.д.). Если человеку интересно метро - он с удовольствием будет читать про метро и поезда, и даже подпишется на блог, где временами поднимается Тема тема метро - но тот же самый любитель урбанистического андеграунда будет яростно проскроливать простыни про препирания с политиками, равно как и посты про говно, лежащее в урне, которая стоит в непосредственной близи от лавочки и заставляет новоиспечённую мамашку с коляской брезгливо морщить носик, а её обильно и жидко срущегося грудничка с диатезом - сраться ещё в два раза жиже и в три раза обильней.

Мобильные устройства. Они сегодня только разве что за пивом не бегают, всё остальное уже умеют, и уж читать ленту ЖЖ - в первую очередь. И ведь с планшетов, смартфонов и прочих исчадий XXI века в ЖЖ заходят не так уж и мало людей. Чтобы далеко не ходить - небольшой фрагмент статистики, собственно говоря, моего же ЖЖ, в частности информация о разрешениях экранов читателей (по которым можно судить о устройстве, с которого осуществлён вход). В рамки взяты мобильные устройства:



Путём нехитрых математических вычислений вычисляем, что целых 10% друзей читают мой ЖЖ с мобильных устройств. Экстраполируем эти данные на топовых блогеров - количество многократно увеличится, процент останется. А теперь возьмите в руки Айфон и попробуйте проскролить на нём пост с пятьюдесятью фотографиями и двадцатью тысячами символов текста (б/п, конечно же). Кайф?

Активное чтение френдленты. Кто-то читает кумиров через RSS-ридеры, кто-то ходит в интересный журнал напрямую, первонахи кто-то подписан на уведомления по почте, кто-то ещё как-нибудь извращается. Но большинство, не мудрствуя лукаво, используют стандартный функционал жэжэшэчки - френдленту. При этом, кто-то читает её раз в день/неделю/месяц, кто-то обновляет ленту каждые пару часов, а кто-то только в ней и сидит. Представим же себе визуально ленту с постами, убранными под кат:



Обратим своё внимание, что лента занимает, конечно же, более одной страницы. Зачастую, в процессе проскроливания и чтения ленты, сверху успевает появиться пару новых постов (отмечены приятным салатовым колером), для просмотра которых нужно обновить страницу. Схематически можно это изобразить так:



При этом, пользователь, как правило, не обновляет первую страницу ленты, а сразу идёт читать следующую (вторую, третью, n-ю), где в самом верху появляются два только что прочитанных поста. Но даже если он и обновит первую страницу и прочитает два свежака в начале ленты, то при переходе на следующую страницу он так или иначе захватит нижние посты. Это понятно.

Что же происходит, когда в ленте находится простынь, не спрятанная под кат (отмечена приятным интенсивным лососевым цветом)?



Заметьте, здесь мы отталкиваемся от мнения того меньшинства, которому по какой-то причине удобно, чтобы простынь была на виду, и ситуация выше их полностью устраивает. Но даже они, перейдя на вторую страницу ленты, получат следующую картину:



Таким образом, абсолютно все читатели вынуждены проскроливать только что прочитанный пост заново.

Але це ще не все! Открыв ленту через какое-то время и желая найти какую-нибудь заметку, которую «только что где-то видел», человек вскользь пролистывает пару страниц ленты назад, отыскивая необходимый материал (обозначим его приятным оранжевым):



Очевидно, что искомая заметка найдётся вверху второй страницы. Это быстро и удобно. А как это выглядит с заметками от наших любимых авторов, не использующих подкат?



Позорище.

Поиск нужной заметки займёт, вероятно, страниц восемьдесят. Такую манеру публикации постов можно сравнить с кассетным магнитофоном - чтобы прослушать любимую песенку группы «Казино» нужно промотать сорок пять минут эстрадки. А использование подката можно сравнить с Айподом последней модели - удобным в использовании, вожделяющим всех и вся. Ня.

Эпилог/оглавление/введение. Чем заметка длиннее, объёмней, насыщенней фотками, видосиками и ссылочками, тем она более разномастна. Кто-то вообще пишет эдакий винегрет на пять экранов о том, как сегодня утром мучительно срал под кустом его тощий пёс, как вчера пухлый начальник гневно брызгал слюной и не хотел давать отпуск, как прошлым летом они с друзьями ездили в Лас-Вегас и выиграли в казино целых сто баксов, как знакомые руферы убегали от ментов и как стало страшно жить. А потом будет штук тридцать фоток с открытия «Жулебино» в Москве, евро-митинга в Киеве, ловли колорадских жуков в Минске, сырного завода в Адыгее и чёрт пойми чего ещё. Иной читатель узнав бы, что его ожидает в той заметке, уже бы незамедлительно нажал ресет на своём системном блоке, выбежал бы из подъезда и умчался бы получать травмы, несовместимые с трезвостью. Но нет - вынужден читать.

А размести проактивный писатель все свои поползновения под катом, глядишь,  ползало бы по планете одним алкоголиком меньше. Ну а те, кому интересно - тем лишний клик мышью не в тягость. Хотя некоторые утверждают, что в тягость. Не смешите мои ботинки за 50 грн., купленные у Маркизы* возле метро «Славутич». Читать в ленте несколько десятков авторов, весь этот поток сознания комментировать, время от времени публиковать собственные бредни, паралельно раскладывать пасьянс «Косынку», заискивающе-слащаво мурлыкать, что «ваш звонок очень важен для нас», сёрбать кофе и трындеть с таким же офисным планктоном - это битте шон. Но при этом им, блядь, сложно сделать клик по ссылке «Развернуть» один сраный раз, учитывая кстати, что даже сама страница не обновляется и всё раскрывается сразу прямо в ленте с добавлением ссылки «Свернуть обратно».

(Ну, это только у тех, кто нормальное оформление юзает, а не допотопное.)

Интрига. Да-да, именно интрига! Снизошло на тебя второе высшее образование величайшее вдохновение и написал ты за каких-то пять минут супер-мега-охуительный пост, который читать дольше, чем ждать ответа от горячей линии «ПриватБанка», а полезностей, интересностей и прочих ништяков в этом посте столько, что полный общеобразовательный курс средней школы по сравнению с ним нервно курит под лестничной клеткой и бреется одноразовым станком «Bic». И пришли к тебе читатели, увидели объём текста и твёрдо решили: «в пизду хомячка». И сгнил ты на старости лет ни кем не признанным гением.

А всунь ты свой шедевр под кат. Заинтригуй первой парой предложений. Навострятся, заелозят и незамедлительно тыкнут в заветную «Развернуть», обильно ссась кипятком от желания прочитать всё до последней буквы. Глядишь, ещё и камент забубенят.

Ещё о мобильных устройствах. И о тех, кто юзает диалап (нет, честно, я верю, что не перевелись ещё на Руси такие люди в наше время). Или же просто те, у кого лимитирован трафик - по объёму ли, по скорости ли - не суть. Им каждый байт дорог - стоит подумать и о них. Они тоже читатели. Я вот о своих думаю.

В общем, лирика лирикой, а кат использовать нужно. Это, прежде всего, элементарное уважение к своим читателям. Не хочешь юзать кат - пиздуй на стандалоне блог и там сиди. Будет у тебя директ трафик и RSS.

А ещё, было бы круто, если бы в ЖЖ ввели функцию принудительного ката, чтобы при просмотре ленты можно было клацнуть на галочку: «Посты длиннее 100 слов и с более чем одной фоткой нещадно ныкать под кат».

Спонсоры всей этой катовасии - «Чернігівське», Marlboro Medium и WhiteCasino, где сейчас раздают крутые бонусы всем, кто зарегистрируется (только тссс).

* Маркиза на метро «Славутич» в Киеве - персонаж реальный, как и Таня в палатке с пивом; но Маркизу на самом деле как-то по-другому зовут, очень созвучно, я вечно забываю и называю её Маркизой. (У них всегда так. У меня была знакомая Камилла, которую на самом деле звали Фатима, с ударением на второе «а».)

макс кац, кат, мысль вслух, доколе, казино, артемий лебедев, подкат

Previous post Next post
Up