Война проектного и процессного менеджмента, или о чем не учат в бизнес-школах

Jul 30, 2013 12:27


Война проектного и процессного менеджмента, или о чем не учат в бизнес-школах

Read more... )

проекты, бизнес-планы, инвестиции, bfm group, start-up, Андрей Стадник

Leave a comment

Comments 5

techwork July 30 2013, 18:30:29 UTC
я так сталквался с неколькими проектами - посмотреть удалось. На самом деле проблема в верной постановке задачи. Если хозяин хочет чтобы операционный персонал выполнял функции проектного он должен твёрдо прописать это в их инструкциях - когда впорос увольнения встаёт при выполнении не только операционной но и проектной деятельности - при этом естественно должно быть соблюдено правильное распределение нагрузки. надо понимать что любая дополнительная нагрузка - это та работа на которую операционный работник не подписывался занимая должность, и если у руководства возникла необходимость задействовать именно этого работника , то он должен обеспечить или дополнительную оплату или перераспределение нагрузки. И при этом руководство должно понимать - что делая личностные предпочтения - оно и берет на себя ответственность. Хорошо если этот человек способен осуществлять развёртывание и осуществление проектов. А если нет ? Создание отдельного юридического лица под каждый сегмент деятельности, а не только проекты в России просто необходимость. И ( ... )

Reply

bfmgroup July 31 2013, 06:37:48 UTC
Что происходит, когда инвестиционный проект реализуется через создание временной рабочей группы внутри компании, имеющей операционный бизнес. Например, торговый.
Все делается, но делается в последнюю очередь.
Начальнику юридического отдела доведено, что его подразделение обязуется обеспечивать проектную группу в решении правовых вопросов.
Да, он обеспечивает. Но не вовремя. Его специалисты заняты текущими делами, и только когда выдастся свободная минутка, вот тогда...
Деньги на счетах. Завтра надо платить проектантам, энергетикам, за бетон, технику.... А сегодня подошли сроки уплаты поставщикам, при том, что товар еще в обороте.. Ну давай, на пару дней вытащим, потом перекроем.. Подумаешь, два дня!
Потом все это превращается в снежный ком.
Кстати, в большинстве случаев в этом вина и собственника. Перекрываться проектным бюджетом на решение текущих операционных вопросов - обычно его идея.

Reply

techwork July 31 2013, 14:50:14 UTC
вы немного не поняли о чём я говорю - если всё пустить на самотёк то да, но кто говорит что так надо делать ? Кто определяет приоритеты ? Кто назначает ответственность ? Достаточно правильных должностных инструкций. Если юрист этот за сроки по проекту отвечает головой, а по текучке у него отвественность меньше , он никогда не будет делать текучку раньше чем проект. Он текучку отложит, а вот на тот случай когда текучки много и нужно что бы она не страдала тоже и предусмотрено перераспределение нагрузки. В конце концов если нет внутренних ресурсов можно на менее ответственные участки нанять временного работника, или передать на аутсорс. Всё персонально в зависимости от задачи и проекта. Просто надо понимать что есть предел нагрузки который человек способен эффективно исполнять, и он кстати зависим в некоторой степени и от оплаты. Но если нагрузка такова что вписывается в штатные единицы - правильная расстановка приоритетов и перераспределение нагрузки.

Reply


naiwnyj July 30 2013, 21:09:08 UTC
Крутая статья. Интересно вас читать

Reply


bfmgroup August 5 2013, 05:52:53 UTC
Созрел третий вариант. Назовем его революционный :-)

Революционный потому, что требует перетряхнуть компанию полностью, изменить организационную структуру с линейно-функциональной на дивизиональную (чревато массовыми увольнениями и ротациями), и сколачивать проектную группу не из исполнителей, выделенных из структурных подразделений, а из топ-менеджмента, курирующего эти подразделения.
Как правило, это сложно.

Reply


Leave a comment

Up