Пишу тут потихоньку кампэйн, чтобы водить осенью, и вот о чем задумался. Большинство НРИ систем подразумевает возможность развития/роста ТТХ персонажей за всякие очки/экспу, которые персонаж получает по ходу действия. Далеко не все, впрочем, этот аспект правил используют в своих играх. Бытует мнение, что все это только отвлекает от ролеплея и
(
Read more... )
Comments 7
У нас было принято в многосерийном кампейне раздавать экспу в конце модуля, или по завершении какого-то значимого этапа. Как раз внутри ролеплея это вполне воспринимается как получение заслуженной награды. Деньги пришли на счёт.
Reply
Reply
Вообще, длинный компэйн просто обязан иметь механизм развития персонажа, и экспа в этом плане лучше большинства других вариантов.
Reply
Reply
Reply
К тому же какие-то боевые приемы, например, могут весьма украсить описание боя (как сейчас помню, выкидываю я крит на свои две павершашки, а мастер описывает красивейшую сцену в духе китайского боевика. Так приятно было )) )
Вот если игроки (или мастер) начинают упарываться в циферки, игроки цепляются за них к мастеру, манчкинствуют, рулятся и тому подобное - это убивает игру. Но это вопрос не к системе прокачки, ИМХО.
Reply
Если в истории есть значимое изменение персонажей, то "экспа" нужна. Если нет, то нет.
А "провоцирование игры в циферки" (манчкинизм) - так это от игрока зависит, если ему циферки самое важное, то он в любом месте это будет делать, не только при генережке/получении нового уровня. То есть само наличие экспы в игре уровень манчкинизма, имхо, не повышает.
Reply
Leave a comment