"The Book of Eli" / "Книга Илая" (2010) братьев Хьюз

Feb 02, 2010 22:26




дааа...разочарование года определенно. видел у братьев Хьюз неплохой неонуар "Мертвые президенты" (1995). младший сын в негритянской семье из Бруклина из патриотических соображений идет идёт воевать во Вьетнам, а затем ради денег решается на провалившееся ограбление. уже при просмотре этого фильма ёкало как Хьюзы показывают негритянское гетто - Брюс Давидсон думаю сильно бы удивился преображению депрессивных нищих кварталов в цветастые шестидесятнические зарисовки. впрочем - криминал и прочая нелегальщина остались в полный рост, а при показе кровавейших военных сцен с отрезанными смердящими головами в рюкзаках - такая попсовая манера съемки даже доставляет. хорош и финал - когда белый судья (Мартин Шин), ветеран WWII, громит негра-ветерана, пытающегося оправдаться службой на благо Родины. четыре с минусом.
но, как же блять, достала в кинематографе эта вездесущая политикал коррект. сюжет "Книги Илая" следующий: негр-одиночка (Вашингтон, кто же ещё), самурай и меломан, движется по постапокалиптической Америке. на привалах он жарит диких кошек, слухает айфон и читает здоровенную книгу. кругом одни банды белых подонков. насилуют, стреляют, ездят на байках и едят человечину. основная проблема - нехватка питьевой воды. через эту воду и бандитов контролирует небольшой городишко в степи персонаж Гэри Олдмена.
ну шняга же, шняга! в каждом кадре! у Карпентера интернациональными бандами заправляет негр. тут же ни одного даже вшивого китайца. куда делись все эти гордые сыны джунглей, способные нагнуть раком не один десяток представителей white trash. негр на весь фильм - один с половиной. половина, похоже, померещилось.
сам Олдмен - повернутый на книгах интеллектуал, жаждущий достать Библию, чтобы контролировать души людей через идеологию. у чувака в жизни есть всё - красивая баба, выпивка, салун, оружие. и что, он ради Библии угробил почти весь личный состав своей группировки? да не бывает таких реальных пацанов.
но самое смешное, что негр, который между нудными и длинными разговорами мочит бандосов направо-налево, слепой - это выясняется только в конце фильма. слепой негр, которого никто в фильме не называет ни черномазым, ни черножопым, угрохал почти всех бандитов. а молодая телка (Кунис), весь фильм какбе рекламирующая недорогую одежду, угрохала двух здоровых бандюков? бля, еще пара белых пенсионеров-каннибалов, слушающих граммофон, а воду берущих непонятно где.
вранье, вранье, в каждой сцене. и наконец - просто абассаться: негр с телкой добредают до побережья, а там прогрессивная колония с автоматами, пытающаяся восстановить мировую культуру, они типа той высшей, помытой расы из фильма "Кин-дза-дза". и они коллекционируют несданную в утиль литературу и ждут просветления, вместо того, чтобы пойти дать пизды насильникам и убийцам, выжечь их всех напалмом. финал просто спизжен у Гринуэя с Шьямаланом: негр слепой, Библия набрана шрифтом Брайля. и вот он, смертельно раненый, ложится на досадную укушетку и начинает по памяти диктовать Заветы. прямо Бредбери с Трюффо дополнительно. а Кунис будет продолжать дело этого помершего негра, который так и не трахнул её за весь фильм, несмотря на все уговоры. господи, не дай снять сиквел этого либерального голливудского говна.

кино

Previous post Next post
Up