Очень специфическое кинопроизведение знаменитых российских кинодокументалистов Расторгуева и Костомарова. После многотысячного кастинга в Ростове-на-Дону режиссеры отобрали энное количество человек молодежи, дали им в руки камеру и предложили самим заснять экспромт на предложенный режиссерами образ героя в кадре. Из отснятых 40 часов материала отобрали полтора. Смонтированные отрывки любительских видеосъёмок (со случившимся от неумения браком) Расторгуев на встрече в книжном магазине "Порядок слов" назвал черновиками к некоему художественному фильму. Безотносительно получившейся картины, манера её производства выглядит фейком, неким средним между "Ведьмой из Блэр" и приемами неореализма. Из-за обилия мата, сленга, простецких лиц, откровенного хулиганства (один из персонажей снимает штаны и пердит в камеру), жесткой провинциальной бытовухи - "Я тебя люблю" можно расценить как новеший этап в развитии "чернухи". Но по мне режиссеры гораздо ближе к Корину ("Гуммо") и Линклейтеру ("Бездельник"), а также американским фотографам, документирующим жизнь молодняка из white trash. Много вполне кирамуратовского юмора, отличных импровизаций, роскошно киногеничных съёмок. Материал сложился в шикарнейшее описание менталитета среднестистического молодого россиянина, великолепно передает атмосферу российской жизни, посткризисное житье-бытье в спальных районах. Такого у нас в кино я ещё не видел. В отличии от "русской новой волны" из кадра просто фонтанирует необшкуренная реальность. Фонтанирует с роскошным адреналиновым драйвом гиперреалистического приближения к человеческому лицу с прыщами и мутным взглядом. Но самое крутое, что весь этот безумный видеоряд постепенно трансформируется в историю за жизнь и о жизненных перспективах. О том, что у всех этих ребят есть и жизни, и судьбы, и место проживания, и личный выбор, и личная ответственность за него. Все в кадре абсолютно в десятку - и дешевая одежда, и мрачные заснеженные улицы, и постоянная серость фона, и яркая дикость молодых.
http://kinote.info/articles/1291-ya-tebya-lyublyu-aleksandra-rastorgueva-i-pavla-kostomarova