самая неудачная работа Тарантино все равно смотрится увлекательно за счет напряженного действия, стилизации и киноманских отсылок. фильм постоянно мимикрирует то под вестерн, то под гангстерское кино, под военный фильм, ново-ново-волновую мелодраму, кино про Сопротивление, комедию положений, абсурдистскую комедию, слэшер, музыкальный клип - списку конца нет, насмотренность Тарантино жанровым кино второго эшелона огромная.
но по сути это эпическое антифашистское полотно, где четко определена и оправдана борьба евреев и американцев с оборзевшими немцами. когда самоуверенный немецкий снайпер пытается ухаживать за хозяйкой кинотеатра, Тарантино дает сразу несколько точек зрения на это событие - солдат и представительница побежденной страны, немец и скрывающаяся еврейка, прокатчица кино и киноактер, любовница негра-киномеханика и напористый блондин. нет только одного плана - мужчина и женщина. манера ухаживать юного нациста и не предполагает ответной симпатии, только завоевательная тактика. и весь фильм Тарантино про эту тевтонскую нахрапистость и спесь у возомнивших себя сверхчеловеками, сбить которые можно только бейсбольной битой, острым ножом, автоматной очередью.
но у большинства героев фильма нет хороших жизненных историй за плечами, даже Брэд Питт щеголяет только стереотипами о выходцах юга США. а история Шошанны и охотника за еврееями Ганса Ланды (харизматичный Вальц, звезда фильма) не тянет на то, чтобы заполнить все два с половиной часа.
но повторюсь, в фильме есть на что посмотреть. это и дающий местами Лесли Нильсена Ланда. и Брэд Питт в белом смокинге с ужасающими акцентом разговаривающий по-итальянски. насыщенная саспенсом сцена с обнаружением английского шпиона в пивной.
сползающий в ядовитую карикатуру путеводитель по военному кино хорошее развлечение на вечер. а большего от Тарантино уже видимо и не ждать.