гибрид фильма ужасов с фильмом про деловую блондинку. настрогав несколько "Человеков-пауков", где скромный студент перевоплощался в прыгающего по небоскребам супергероя, Рэйми окончально прозрел насчет востребованных массовой киноаудиторией типажей и сюжетов. поэтому главной темой фильма стала лимита и инфернальная месть за её лимитческие пороки. банковская служащая отдела кредитов Кристин Браун, перебралась в крупный город (видимо Сан-Франциско) прямо с фермы, где она пасла гусей и становилась Королевой свиней. тут бы ей и остановиться - но в её планах замужество с мямлей-преподавателем психологии из богатой сантабарбарской семьи и место руководителя отдела.
Рэйми, конечно, нещадно эксплуатирует всевозможные штампы офисной комедии и комплексы молодых кинозрительниц. главное, что героиня глупее и слабее любой банковской служащей или продавщицы из магазина, пришедшей посмотреть этот фильм. так что потенциальная аудитория (включая бойфрендов - любящих фильмы ужасов программистов) обширна и не слишком требовательна. но перед нами и не продукт российской киностудии, где банковскую служащую изображала бы актриса, умело демонстрирующая свое умелое демонстрирование в демонстрировании играть банковских служащих. Ломан и другим актерам веришь, несмотря на некоторую расплывчатость типажей и утрированность характеров. а если веришь - значит сопереживаешь.
впрочем сопереживание - не совсем верный эпитет. Кристин обладает типичными проблемами молодой девушки - от страсти к сладкому до тиранической потенциальной свекрови. но где же в этом среднестатистическом американском характере зарыт тот изьян, из-за которого и закрутится вся эта демоническая круговерть?
девушку сгубят её карьерные устремления. в банк завалится старая и отвратная цыганская карга, просящая её в третий раз продлить отсрочку платежа по закладной за дом. на вакантное место претендует новичок-китаец, умело подлизывающийся к боссу и Кристин принимает жесткое решение.
старуха оказывается ведьмой и проклинает её. три дня к Кристин будет являться демон, устраивающий полтергейст, а затем её душу заберут в ад.
Кристин обращается за помощью к ясновидящему, который единственный не только верит ей, не считая происходящее галлюцинациями, но и планомерно сосёт с неё деньги. ради спасения своей души Кристин придется собственноручно принести в жертву любимого котено-о-о-очка и даже отнести в ломбард чудесные, со-а-а-а-всем как новые, коньки.
конечно, фильм ужасов не может претендовать на реализм. но все-таки - почему старуху, едва не убившую Кристин на автомобильной стоянке не забрали в полицию? и почему приглашенная медиум берет за работу 10000 долларов, хотя утверждается, что это её долгожданный шанс сразится с демоном и спасти душу? грубовато работаете, мистер Рэйми.
спасает фильм сатирическая составляющая. лимитчица-карьеристка, заарканившая себе мужчину не по статусу, страдает не только от коллег, родителей жениха и прочей навалившейся нечисти, которая со все ними уравнивается. моральная диллема - продлить ли закладную представительнице нацменьшинства выявляет в характере Кристин те темные стороны, из-за которых эту пушистую блондинку может и стоит забрать в ад. но Рэйми делает ещё один фортель: чтобы избавиться от проклятия надо всего лишь передарить заколдованную пуговицу от пальто. и Кристин, под проливным дождем, в грязи раскапывает могилу умершей цыганки. скрежеща белоснежной американской улыбкой и проклиная зловещего клиента, несгибаемая молодость засовывает конверт в пуговицей в руку иностранной старухи со вставными челюстями. но лох - это судьба. на вокзале, в ожидании поезда в Санта-Барбару, бойфренд с кольцом за пазухой отдает ей конверт с пуговицей. но что ни говори жениться по любви не может ни один, ни один отпрыск богатого калифорнийского семейства. Кристин перепутала похожие конверты. и в новом голубеньком пальто барышню засасывает в ад между шпал. так что может её и в ад-то забрали, чтобы она на работе важные бумажки не перепутала и экономику не подорвала. актуальный фильм для эпохи финансового кризиса.
"Затащи меня в ад" фильм избыточно цитатный, даже на грани плагиата. в романе "Худеющий" (1984) Кинга (есть
экранизация) адвокат сбивает цыганку, а её гнилозубый муж накладывает на него проклятие, когда тот, оправданный по знакомству, выходит из зала суда. и, наконец, один из самых известных романов Тома Вулфа "Костры амбиций" (1987) также отыгрывает тему ответственности белого человека перед людьми с другим цветом кожи и низким социальным статусом.
подведу баланс - хорошего фильма ужасов у Рэйми не получилось, а вот любители саркастических комедий про блондинок и молодежные амбиции будут довольны.