замаскированная под нуар комедия положений "Большие часы" предоставляет только пять "черных" минут в начале и пять в конце. не смотря на наличие трупа смотрится скорее как "Женитьба Фигаро". редактор журнала "Криминальные новости" Страуд (Милланд) впервые за долгие годы собирается в отпуск с женой и сыном. тема офисного бунта и дауншифтинга раскрыта в фильме полностью. неприятный босс (поглаживающий мерзкие усики Лоутон) угрожает ему увольнением, но это как раз мечта жены Страуда - к тетке, в глушь, в Висконсин. и Страуд таки решается хлопнуть дверью. но вот не пойму, почему его играет не Джимми Стюарт. все эти сцены с таинственной блондинкой, подсевшей к Страуду в баре, как они напились, шлялись по барам и антикварным магазинам и Страуд опоздал на поезд - очень подошли бы Стюарту. Страуд провожает блондинку, оказавшуюся любовницей, до дому и спуская по лестнице видит из-за фикуса как к ней этот босс и заходит.
далее босс убивает любовницу (там реально произошла реплика "да тебе бабы дают только потому, что ты высоко взлетел, посмотрел бы лучше в зеркало"), Страуд летит к жене, а потом обратно - расследовать убийство. а точнее искать человека, которого видели с блондинкой - т.е. самого себя. собственные расследования - фишка журнала Страуда, но вскоре он начинает подозревать о трупе. далее следует масса забавных моментов связанных с руководимой Страудом погоней за самим собой.
в принципе можно отнести фильм к нуарам. Страуд расплачивается за годы офисной покорности и пьянку с блондинкой на стороне (вспоминается Милланд в роли писателя-алкоголика в "Потерянном уикенде" (1945). формальная сторона нуара - наказание героя за грехи - соблюдена.
но чего стоит хотя бы роль художницы-авангардистки: взбалмошная полусумасшедшая особа, идеальный образ богемы для среднего класса. так же как и огромные часы - всего лишь эксцентрическая прихоть босса (сцена с часами перекочевала в "Подручного Хадсакера").
почти весь фильм герои ломают офисную комедию, а о нуаре напоминает лишь физиономия массажиста-киллера. безобразие!
и даже хочется разобрать всю эту ситуацию по Берну - герой вовсе не хочет никуда увольняться, из глубин подсознания выходит приказ его Ребенка напиться и накалить ситуацию, чтобы опять оказаться под контролем босса-Родителя. да, пожалуй, только под угрозой электрического стула Страуд делает реальные шаги, чтобы расстаться с постылой офисной жизнью и золотой клеткой. такова горькая правда этой среднестатистической криминальной комедии с малоправдоподобными персонажами второго плана.