"Дикие ангелы" (1966) Р. Кормена

May 28, 2009 11:16




один из фильмов волны эксплуатации байкерской темы. куча второсортных фильмов жанра, строящегося на столкновении обывателей с хамоватым отребьем в кожаных куртках. Хантер С. Томпсон очень хорошо описал этих парней как представителей самого дна американского общества, того низа откуда пути нет. только газуй и мчись по хайвею, громя бензоколонки. отец американской категории "Б" Кормен при помощи ассистента Питера Богдановича решил поднять денег за 3 года до того, как Хоппер усадит на мотоциклы хиппи. и даже попал в конкурс фестиваля в Венеции.
"Дикие ангелы" не просто расписывают асоциальный и хулиганский образ жизни байкеров. также как и "Ангелы ада" Томпсона они исследуют это явление. тема отбросов общества впрочем характерна для Кормена - вспомним "Пулеметчика Келли" (1958) и "Кровавую маму" (1970). и опять Кормен смог привлечь характерных актеров, сделать запоминающимися даже эпизодические персонажи.
сюжет - у члена банды Лузера (Дерн) мексиканцы угоняют мотоцикл. далее следуют разборка, полицейская погоня, Лузер ранен и из больницы его крадут верные соратники. но выкурив, на постели накрытой нацистским флагом, последний косяк, Лузер умирает.
банда решает похоронить его, превратив церковный ритуал в оргию с групповым изнасилованием вдовы и избиением священника.
тем временем на главаря банды Небесного Блюза (Фонда) находит кризис - то он заявляет священнику, что цель его жизни бухать и веселится. то остается ждать приезда полиции после драки на кладбище.
"Дикие ангелы" описывают байкеров как социально опасных, тащящихся от запретной нацистской символики и ведущих панковский образ жизни люмпенов. это не контркультура, а хулиганы, и Томпсон в "Ангелах ада" приводит эпизод разгона байкерами студенческой антивоенной демонстрации.
антураж фильма хорошо узнаваем по "Пяти легким пьесам" (1970) Рафелсона - нефтяные насосы вдоль дорог, дешевые мотели, банки с пивом, тупое начальство. та самая среднестатистическая Америка, которая стала фоном для многих знаменитых картин 60-70-х.
но Кормену удалось обозначить в фильме пронзительный мотив жизненного тупика. тот момент, когда Небесный Блюз в одиночку закапывает могилу Лузера аукнется своей искренностью у Рэфелсона, Щатцберга, Ван Сента.
и, конечно, хороша куиндживского колорита сцена проезда байкеров вдоль желтых дюн под мрачным фиолетовым небом.

http://www.dailymotion.com/video/x22xu0_the-wild-angels-1966_news

кино

Previous post Next post
Up