"Продюсеры" (1968) М. Брукса

May 14, 2009 21:20



бывший гений Бродвея, толстяк-продюсер на грани разорения, трясёт деньги на пьесы с романтически озабоченных старушек, развлекая их нехитрыми играми в стиле "грубый пастух и невинная молочница". для проверки отчетности к нему присылают истеричного финансового инспектора. тот случайно открывает новый способ банкротства - завысить стоимость постановки, шоу провалить, а разницу положить себе в карман. так два неудачника около сорока решают по принципу "чем хуже - тем лучше" приступить к постановке мюзикла "Весна для Гитлера".

помимо сногсшибательного юмора, кучи уморительных актерских работ и гениальных в своей бредовости музыкальных номеров - в "Продюсерах" есть питательнейшая основа, из которой Брукс и сделал вечнозеленый и шелестящий дензнаками хит - "Оскар" за сценарий, популярный мюзикл и римейк.
фильм во-первых рассказывает о неудачниках. герои Мостела и Уайлдера смотрятся анахронизмами из 50-х годов. но они же и по-детски притягательны в своей нелепости и, наверное, что-то от них есть в каждом из нас. и далее поток лузеров растет в геометрической прогрессии и всё более сюрреалистичен - свихнувшийся фашист-драматург, гей-режиссер с демонически бородатым любовником. венчает всё исполнитель главной роли - великовозрастное и мордастое дитя цветов с психоделическими куплетами. и вот тут-то простая история лоховатых мошенников выруливает в новую колею. не нужно быть гением шоу-бизнеса, надо всего лишь уловить веяния времени. и все, друзья - лавандос и положительные рецензии потекут рекой!!!
Брукс постебывается не просто над шоу-бизнесом, но и над сменой вех в американской и мировой культуре. ведь в том же самом 1968 году снят и фильм "Выпускник", контркультурный хит, в который ушел предполагаемый исполнитель Дастин Хоффман и где сыграла жена Брукса - красавица Энн "Миссис Робинсон" Бэнкрофт. то, что раньше было на обочине - теперь на обложках журналов.
и вот на волне всеобщих перемен - психопатичные евреи нанимают геев ставить мюзикл о кеннетэнгеровской барочности фашизма и чаплиновской его смехотворности. лопнувшая культура 50-х впитывает дух 60-х и - вуаля! бананы и банки супа "Кэмпбелл" Энди Уорхолла, психоделический ералаш, свастика стала частью масскульта, Басби Беркли наглотался ЛСД. в 1969 - выйдет "Гибель богов", в 1972 - "Кабаре", а великий Зиберберг будет всю жизнь превращать немецкую историю в театральные подмостки.
выводы гениальны - держите нос по ветру и даже самый конченный лузер получит по заслугам, хотя бы и в тюрьме. и ещё пять копеек - без этого фильма не было бы Вуди Аллена.

image Click to view


кино

Previous post Next post
Up