триумф безысходности

Aug 16, 2006 12:51

"Тени и туман" (1992) Вуди Аллена обычно ругают как несмешную пародию на фильмы немецкого экспрессионизма с бюджетом в 20 млн. долларов. на самом деле, когда смотришь этот фильм вспоминается масса всего - "Уроды" Броунинга, "М (Убийца)" Ланга, "Седьмая печать" Бергмана, "Дорога" Феллини, "Вторжение похитителей тел" Дона Сигела, "Бразилия" Гиллиама, "Положение вещей" Вендерса, "Мертвец" Джармуша, "Дни затмения" Сокурова, "Процесс" Уэллса, фильмы поэтического реализма. такое глобальное дежа-вю.



в неком городишке горожане устраивают ночные поиски серийного душителя. под ногами у них путается клерк в исполнении Аллена. также есть циркачи, проститутки, паталогоанатом, полицейские, бродяги, студенты. бергмановская атмосфера чёрно-белого сырого приморского города. фонари, свет из окон, контрастно освещённые мебилированные комнаты, бордель, морг, полицейский участок, бар, цирк. улицы - сырые, гулкие, обшарпанные лабиринты. действие фильма, сопровождаемое музыкой Курта Вайля из "Трёхгрошовой оперы", происходит исключительно в общественных местах. там где нет понятия уют, уединение. где нет опоры - только туман и тени. где есть только алкоголь, измены, случайные связи, безденежье, хамство. где человек остро чувствует собственное одиночество, находясь в окружении других людей, которое вдруг сжимается до кольца облавы и бегущей за спиной толпы с факелами. мы бродячие артисты, мы в дороге день за днём. мир как цирк. бродяга я, бродяга. очень питерское кино. чтобы пересмотреть его достаточно выйти октябрьским вечером на проспект Стачек. и под шорох шин памятник Кирову вырастет перед вами пугающим фантомом.
оператор Карла Ди Пальма, в ролях - Малкович, Фэрроу, Рэйли, Мэйси, Плэзанс, Бэйтс, Томлин, Фостер, Кьюсак, Мадонна.

кино

Previous post Next post
Up