в Бронксе расстреляна семья мелкого пуэрториканского мафиози. белая женщина, киллер с кинематографическим именем Глория Свенсон (Дж. Роулендс) спасает маленького смуглого кучерявого мальчика - и начинается их одиссея. взрослый и ребёнок - всё это знакомо начиная с "Малыша" Чаплина - а дальше "Алиса в городах" Вендерса и "Бумажная луна" Богдановича.
она ненавидит детей, а он считает себя настоящим мачо. наверное, это самый личный фильм Кассаветиса - главную роль играет его жена - и рассказывает он, конечно, не о криминальных разборках, а о взаимном очаровании, которое внезапно возникает между людьми. самая личная сцена - когда Глория выходит из душа, в халате, с мокрыми распущенными волосами, ложится на кровать рядом с мальчиком и между ними идёт диалог, в котором важны не слова, а интонации. 40-летняя женщина, спиной чувствующая опасность, околдовывающая барменов и таксистов, она расстреливает гангстеров и уже через секунду взмахивает рукой "Такси!" - надо ехать дальше. давай руку, малыш - будет бегство по дешёвым отелям, цветным гетто и грязной подземке. и красивая волчица под пронзительные джазовые мелодии защитит от подонков пусть не своего, но ставшего родным волчонка.
Бессон, конечно, редкостный халтурщик, своим "Леоном" изьявшим из "Глории" всё что не имеет отношение к настоящим чувствам.
главный приз МКФ в Венеции в 1980 году.
http://www.imdb.com/title/tt0080798/