Безумные подмостки / Не шуметь! / Noises Off! (1992) П. Богдановича

Jun 03, 2010 01:23




Плохо принятая критикой кинопостановка сценического хита английского драматурга. Представляет собой пьесу в пьесе. А экранизированная Богдановичем являет собой кино о театре. Режиссер (Майкл Кейн) ставит типичную комедию положений. Сначала мы видим репетируемую пьесу, отличающуюся сложной сценографией и требующую выверенных синхронных передвижений артистов. Первые десять минут фильма дают некоторое представление о ней - две комические парочки, домработница, пожилой домушник. Но фактически генеральная репетиция идет не как по маслу. Актеры путаются, забывают текст, задают идиотские вопросы. Попутно мы узнаем об интимных отношениях внутри самой труппы, которые совсем не похожи на театральный расклад.
О дальнейших гастролях театра по США, мандражирующий во время важной премьеры на Бродвее режиссер рассказывает сам, случайно подвернувшемуся на улице бомжу. Не смотря на все ошибки при прогоне первое представление прошло успешно. Но затем отношения в труппе резко ухудшились. Теперь мы видим эти же действия со стороны театрального задника. Между артистами начинается не видная из партера война в духе Тома и Джерри. Пинки, затрещины, пакости однако не мешают отыграть блестяще и на этот раз.
Богданович, поставивший кассовую нео-screwball comedy "В чем дело, Док?" (1972), переносит в фильм все типичные черты и приёмы этого голливудского жанра. Да так, что классика 40-х бледнеет. Богданович с помощью театра остраняет безумие ситуаций, придавая им с одной стороны совсем уж абсурдистский характер. Но одновременно и наполняет происходящее жизнью. Бешеный ритм и нарастающий психоз диктуют не сама условность screwball comedy, которая по канону должна напоминать погоню едва проснувшегося и путающегося в пижаме человека за несмолкающим будильником. Механизм запускают склочные характеры героев и жесткие временные и пространственные рамки самой театральной пьесы.
Истерика накрывает труппу снежным комом, который направляется Богдановичем по трассе сюжета непринужденно и с математической точностью. Диалоги блестящи, актеры в ударе, огни рампы и дух закулисья создают необходимую камерную атмосферу. Аура наивных и прагматичных 80-х добавляет фильму ностальгической харизмы.


кино

Previous post Next post
Up