О раннем развитии известно уже более трех тысяч лет, но от большинства людей оно скрывается. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена Методика Интеллектуального Развития Ребенка (МИРР), позволившая научить детей читать до одного года.
Ее автор Тюленев Павел Викторович - педагог, социолог, информатик Президент Академии образования, социального и экономического развития, ННОУ.
Один из основателей МИРР, педагог Никитин Борис Павлович родил и воспитал в период с 1957 по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения. Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете!
Кем же стали дети Никитиных? [Ответ под спойлером]До вузов все получали среднее специальное образование. Пять красных дипломов. Двое в вузы не поступали.
Алексей, 1959 г.р., - всю жизнь с электроникой (физфак МГПИ им. Ленина);
Антон, 1960 г.р., - химик, имеет несколько патентов на изобретения в этой области (химфак МГУ);
Ольга, 1962 г.р., - юрист крупной фирмы (юрфак МГУ);
Анна, 1964 г.р., - медсестра (Московское медучилище № 3); ещё диспетчер по транспорту (работаю без специального образования);
Юлия, 1966 г.р., - главный редактор одной из региональных газет (Московский институт культуры);
Иван, 1969 г.р., - инженер-механик (Королёвский механический техникум) и видеооператор (высшие курсы ВГИКа);
Любовь, 1971 г.р., - библиотекарь с небольшим стажем (библиотечный техникум); в основном - домохозяйка, мама девяти детей (в детсад никто не ходил и не ходит).
Эффективность этой методики доказана многочисленными фактами. Во время исследований выявлена закономерность: самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Статистика показала, что у народов, которые начинают обучать своих детей:
с самого зачатия
в период беременности
младенцев с самого рождения
одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития.
Теперь становится понятно почему так много различных историй о русской смекалке. Дело в нашей культуре и быте. С первых дней через народные сказки наши дети познают этот мир и развивают образное мышление. Именно образное мышление позволяет ребенку получить целостное представление о мире. Вот почему наши люди добиваются успеха в различных областях науки.
Но времена меняются, в начале 2006 года было обнаружено, что одни конкурирующие народы, проникающие в Россию, начинают обучать свою элиту с первой недели после рождения, а другие - в период беременности.
Анализ содержания всех видов обучения по Методике Интеллектуального Развития Ребенка показал, что оно включает в себя примерно знания 3-4-х программ высшего образования.
Важно отметить, что в раннем развитии нужно идти от простого к сложному. Например, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать детям без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию и высокие идеалы классических композиций.
Гениальные педагоги XX века Борис Павлович Никитин (дошкольное образование) и Виктор Федорович Шаталов (среднее образование) с 1970 года предупреждали на своих встречах с родителями и педагогами, в статьях в газеты "Правда", "Известия", что "Академия педагогических наук (АПН, ныне РАО) разрушает СССР!". Но в те времена о таком развитии событий никто даже не мог подумать или представить в самом страшном сне.
Хотя эти педагоги-новаторы были признаны лучшими в мире, в СССР их результаты скрывались и открытия замалчивались.
Все последующие годы, до начала 2000-х годов, несмотря на репрессии, эти педагоги показывали и доказывали на практике, что сроки развития и обучения искусственно растянуты, по меньшей мере, в три раза, что вело к бездарной потере страной сотен миллионов человеко-лет.
Очевидно, что существовавшая в СССР система образования неуклонно вела к потере способностей и талантов, здоровья детей. АПН крушила демографию и подрывала экономику, растягивая сроки обучения и крайне неэффективно поглощая до 40 % ВВП страны, выделяемого каждой семьёй и государством на содержание подрастающего поколения.
На основании результатов величайших исследователей и педагогов-новаторов XX века Б.П. Никитина, автора концепции "своевременного развития", и В.Ф. Шаталова, реализовавшего тогда программу: "Десятилетку - за три года", которые к 1971 году, опубликовали новые технологии воспитания и образования в десятках статей миллионными тиражами.
Исследования потенциала детей продолжались, несмотря на действующие запреты и блокаду со стороны Академии педагогических наук, которая в 1991 году была переименована в РАО - Российскую академию образования.
Открытие 1991 г.: "Отставание детей в России в развитии составляет от 7 до 17-ти лет" Через 30 лет после начала исследований с 1957 по 1987 г. в 1988 году П.В. Тюленевым были получены, наконец, результаты "максимального развития": Ребенка удалось научить читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить!
Он показал по телевидению малышей, которые не только читали и печатали на электрической пишущей машинке, но и знали таблицу умножения и периодическую таблицу химических элементов Д.И. Менделеева и показали другие знания, которые изучают в вузе. Это означало, что дети в России, как оказалось, отставали в интеллектуальном развитии не на 5-7 лет, а на 7 - 17 лет! Вот хороший пример: http://www.1tv.ru/news/social/160363
"Затраты времени на учебы в школе искусственно увеличены, методики специально усложнены, растянуты в 3-5 раз для целей сдерживания развития СССР"
Экономистами, психологами и врачами были сделаны и другие выводы: "Затраты времени в традиционной школе 3 - 5 раз превышают необходимые и такие занятия надоедают ребенку, отнимают здоровье и отбивают охоту к учёбе и саморазвитию...". "Методы обучения в традиционной школе на 350 лет отстают от достижений наук о человеке - они уничтожают способности и таланты у 90 % детей".
В то же время, хорошо известно, что кибернетики и информатики Н. Винер, Р. Шеннон, Л.Ф. Берталанфи и другие ещё в 40-50-е годы заявили, что по их расчётам мозг человека, возможно, используется лишь на 5 % (пять процентов)!
Вот так, в 60-е годы перед наукой и педагогами-новаторами возникла задача: как, сократив затраты в 10 раз, то есть, почти не занимаясь специально, увеличить потенциал ребенка в 20 раз?
Через четверть века, к началу 90-х годов эта задача была блестяще решена: теперь развивать ребёнка одарённым и талантливым может сделать каждый родитель почти не оглядываясь на гены!
Но для того, чтобы Вам случайно не подложили просроченные западные методики, необходимо запомнить: около 30 лет понадобилось российским педагогам-новаторам для создания объединительной системы "МИР ребенка" на основе методики "Читать, считать, ... - раньше, чем ходить", которая на 100 лет опережает устаревший "метод Монтессори"(Италия), на 50 лет ушла вперед от ошибочных программ Домана (США) и на 350 лет оставила позади традиционные методики, используемые в современных детских садах и школах.
Ну что, будем учиться или станем продолжать деградировать?