Мы с вами нередко говорили о технологиях писательского мастерства. Упоминали сюжет и план произведения, стиль, язык, умение выстроить диалоги, образы и пр
( Read more... )
Естесссно! :)) Я сначала взяла это слово в кавычки, потом убрала их. Теперь, пожалуй, снова вставлю, чтобы было понятно, что оно употреблено с юмором :))
Мне кажется, технологии писательского мастерства тоже важны. Или дело не в технологиях и приёмах, а просто в том, чтобы "руку набить"? Вот взять хотя бы классиков 19 века. Их зрелые произведения поистине гениальны, а ранние иной раз просто читать невозможно. Например, меня лично воротит от "Бедных людей" Достоевского, а его "Идиота" я никогда не устаю перечитывать. А вот прочла я недавно "Обыкновенную историю" Гончарова - первый раз в жизни, потому что просто не хотела раньше читать "раннее творчество" любимого писателя, боясь разочароваться. И была поражена - это же просто шедевр, стиль потрясающий, читается на одном дыхании! Вот тебе и "раннее творчество"... А потом вычитала, что Гончаров эту "Обыкновенную историю" сто раз редактировал, то есть, это уже никакое не раннее творчество, не начальный вариант, который, надо полагать, был просто ужасен
( ... )
Вот, вот - именно в творческом бреду! :)) Очень точно назвали это состояние. Тебя несет, а ты только успеваешь записывать. Ну а потом, когда текст записан, то его можно редактировать и редактировать, шлифовать и шлифовать. Основа уже есть, теперь можно не торопясь довести до нужного состояния.
Именно так. Когда приходит такое состояние, я мчусь вперед, не обращая внимания на описки-ошибки. Мне на это наплевать, я даже на экран монитора не смотрю. Главное записать, главное успеть. А когда все уже вылито, тогда уже спокойно начинаешь править.
отдаться высшей силе.eyangeJune 9 2010, 13:59:00 UTC
Инна, согласна с каждым словом поста! Много раз замечала, что в моменты, когда открывается неведомый канал, пишешь что-то стоящее. Всё остальное - от разума - значит, скучно. Не раз говорили: литературное произведение, лишённое искры Божьей, всего лишь - продукт ремесла. Вроде всё верно, вроде грамотно, но не трогает, не задевает, не вызывает желания читать. Конечно, чтобы быть достойным проводником, надо учиться. И писателям, и педагогам, и хирургам... И последние подсоединяются к Творцу, вытаскивая людей с того света. А потом сами удивляются: как удалось, как получилось?
Re: отдаться высшей силе.inna_kriksunovaJune 9 2010, 14:10:36 UTC
Лена, нам всем это состояние знакомо, как приятно! :)) Ты точно сказала: "Когда открывается неведомый канал, пишешь что-то стоящее. Всё остальное - от разума - значит, скучно". Абсолютно верно. Какая-то особая энергетика исходит от текста, записанного в ТАКОМ состоянии.
Re: отдаться высшей силе.eyangeJune 9 2010, 15:42:30 UTC
У меня ощущение, что только ЖИВОЙ текст может быть интересен - с энергетикой, эмоциями, реальным, разговорным языком.... И энергетика в таком тексте - особая - будто бы человеческая, а будто бы нет. Всё это - за пределами справочников по литературному мастерству, этому не научиться. Видимо, при забитых каналах, при отсутствии ВЕРЫ в ТВОРЦА воспарить автор не может. Остаться на земле - да, а написать что-то этакое - нет.
Comments 49
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Теперь, пожалуй, снова вставлю, чтобы было понятно, что оно употреблено с юмором :))
Reply
Reply
Ну а потом, когда текст записан, то его можно редактировать и редактировать, шлифовать и шлифовать. Основа уже есть, теперь можно не торопясь довести до нужного состояния.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И перо опережает мысль. Высокопарно, но это чистая правда!
Reply
А когда все уже вылито, тогда уже спокойно начинаешь править.
Reply
Reply
Reply
Много раз замечала, что в моменты, когда открывается неведомый канал, пишешь что-то стоящее.
Всё остальное - от разума - значит, скучно.
Не раз говорили: литературное произведение, лишённое искры Божьей, всего лишь - продукт ремесла. Вроде всё верно, вроде грамотно, но не трогает, не задевает, не вызывает желания читать.
Конечно, чтобы быть достойным проводником, надо учиться. И писателям, и педагогам, и хирургам... И последние подсоединяются к Творцу, вытаскивая людей с того света. А потом сами удивляются: как удалось, как получилось?
Reply
Ты точно сказала: "Когда открывается неведомый канал, пишешь что-то стоящее. Всё остальное - от разума - значит, скучно".
Абсолютно верно.
Какая-то особая энергетика исходит от текста, записанного в ТАКОМ состоянии.
Reply
И энергетика в таком тексте - особая - будто бы человеческая, а будто бы нет.
Всё это - за пределами справочников по литературному мастерству, этому не научиться.
Видимо, при забитых каналах, при отсутствии ВЕРЫ в ТВОРЦА воспарить автор не может. Остаться на земле - да, а написать что-то этакое - нет.
Reply
Leave a comment