Второй брак Цветаева.

Apr 21, 2022 22:00


Первая жена Ивана Владимировича Цветаева, Варвара Дмитриевна, урожденная Иловайская, в театре никогда не выступала, но имела хорошую  подготовку и пела на профессиональном уровне. Поступлению ее в театр помешало сначала несогласие отца, профессора истории Московского университета Д.И. Иловайского, и бабушки со стороны матери, Марковой Александры ( Read more... )

Мейн, Цветаев, Иловайский, Поляков

Leave a comment

Comments 5

il_ducess April 23 2022, 20:34:50 UTC
вообще странный выбор невесты и довольно жестокий для детей от Иловайской.
У меня двойственное отношение к Цветаеву...
С одной стороны музей прекрасное здание, но я согласна со многими, что наполнить его надо было подлинниками.
Ужасно смотрятся эти копии, особенно когда видел оригинал....

Reply

bettybarklay April 24 2022, 06:39:54 UTC
Я помню свое еще детское разочарование от того, что все эти прекрасные, выглядящие каменными и бронзовыми творения в Пушкинском музее, оказались гипсовыми. Ходила смотреть живопись - она-то подлинная. Но оказалось, что живопись в музей была привнесена большевиками. Посещения музеев с подлинниками во время зарубежных поездок, особенно Италии, на какое-то время совсем понизило в наших глазах цветаевский музей.

Но тут для меня важно было понять, что цель Цветаева была совсем иная, чем тот музей, который получился у большевиков. У Цветаева - это было историческое собрание произведений изящных искусств, служившее учебным собранием наглядных пособий, а не подлинников. Цветаев собирал форму для эстетического воспитания на примере классического изящества. И делал он это в те времена, когда пиетет к классике, к искусству, преклонение перед формой и содержанием, рушился на глазах.

Reply

il_ducess April 24 2022, 08:58:55 UTC

Да, он хотел сделать учебный музей, но как настоящий. И за большие деньги. Примерно в это время в Вене строили подобный музей для подлинников. Поэтому многие историки искусства искусствоведы, богатые люди. ему не захотели помогать, потому что хотели наполнить его подлинным искусством, которое могли ещё купить. И качество этих гипсов просто жуткое. Я всегда удивлялась Микеланджеловским залом. Жуть просто. Не могла понять почему, пока не увидела подлинник. Я не могу понять почему он, видевший подлинник, управлявший музеем отличным, весьма правда плохо, с таким упорством делал подделку. Уберите оттуда всё что туда награбили большевики и будет музей, который хотел Цветаев. И он отвратил бы всех от классики ещё больше. Самое красивое там - интерьеры, работа Клейна, Нивинского и компании. Он такой как американцы любят, эрзац. Мюнхенская пинакотека, которая состоит из копий на несколько порядков выше

Reply

bettybarklay April 24 2022, 09:46:56 UTC
Совершенно согласна с Вами. Здание музея было построено сильно "на вырост", не для цветаевского учебного музея, а для значительного государственного Музея с большой буквы. Нарушена целесообразность! Но цели Цветаев ставил только учебно-просветительские. И если оттуда убрать коллекции Щукина-Третьякова и другие экспроприированные приобретения правящего класса, которые были в музей помещены большевиками, то самым значительным в нем будет египетское собрание Голенищева. Кстати, подлинность голенищевских артефактов почему-то никто не проверяет, руководствуясь наивной уверенностью, что "Голенищев покупал только подлинники". Так не бывает, тем более с дилетантами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up