Первая жена Ивана Владимировича Цветаева, Варвара Дмитриевна, урожденная Иловайская, в театре никогда не выступала, но имела хорошую подготовку и пела на профессиональном уровне. Поступлению ее в театр помешало сначала несогласие отца, профессора истории Московского университета Д.И. Иловайского, и бабушки со стороны матери, Марковой Александры
(
Read more... )
Comments 5
У меня двойственное отношение к Цветаеву...
С одной стороны музей прекрасное здание, но я согласна со многими, что наполнить его надо было подлинниками.
Ужасно смотрятся эти копии, особенно когда видел оригинал....
Reply
Но тут для меня важно было понять, что цель Цветаева была совсем иная, чем тот музей, который получился у большевиков. У Цветаева - это было историческое собрание произведений изящных искусств, служившее учебным собранием наглядных пособий, а не подлинников. Цветаев собирал форму для эстетического воспитания на примере классического изящества. И делал он это в те времена, когда пиетет к классике, к искусству, преклонение перед формой и содержанием, рушился на глазах.
Reply
Да, он хотел сделать учебный музей, но как настоящий. И за большие деньги. Примерно в это время в Вене строили подобный музей для подлинников. Поэтому многие историки искусства искусствоведы, богатые люди. ему не захотели помогать, потому что хотели наполнить его подлинным искусством, которое могли ещё купить. И качество этих гипсов просто жуткое. Я всегда удивлялась Микеланджеловским залом. Жуть просто. Не могла понять почему, пока не увидела подлинник. Я не могу понять почему он, видевший подлинник, управлявший музеем отличным, весьма правда плохо, с таким упорством делал подделку. Уберите оттуда всё что туда награбили большевики и будет музей, который хотел Цветаев. И он отвратил бы всех от классики ещё больше. Самое красивое там - интерьеры, работа Клейна, Нивинского и компании. Он такой как американцы любят, эрзац. Мюнхенская пинакотека, которая состоит из копий на несколько порядков выше
Reply
Reply
Leave a comment