Немного о типировании по МКБ-10 и акцентуациях личности

Jun 13, 2012 23:40

Как ни удивительно, психиатрия издавна работала в основном с расстройствами, не зависящими от характера и личности человека. Болеть шизофренией или белой горячкой мог человек скупой и щедрый, трусливый и бесстрашный, замкнутый и открытый. Очевидной была разве что связь белой горячки с наркотиками или алкоголем, да еще замечены изменения личности у ( Read more... )

будни волшебной страны, интерсцепление

Leave a comment

Comments 18

dimbl4 June 13 2012, 20:27:00 UTC
Да, годно - шизоид такой шизоид. Раньше думал, что у меня какие-то ещё акцентуации есть, но чота похоже ни фига. Ну эмо-неустойчивого можно приплести ещё, но фиг знает.

Reply

better_days June 13 2012, 20:48:08 UTC
Ананкастный? Ты же тролль по жизни, а они всегда либо шизоиды/истероиды, либо шизоиды/ананкастные. Вторые тоньше :)
Эмоционально-неустойчивого в тебе я не увидел. Хотя это от общества зависит, я вот, например, в вашей компании реализуюсь как истероид, а так истероид/зависимый, наверное. К шизоидности не подходит мой сексуальный темперамент и вообще экстраверсия.

Парадокс: самого себя типировать очень сложно из-за необъективности, а другие просто не знают всех кругов общения, в которых раскрывается твой характер. Идеально, если тебя типирует человек, который постоянно с тобой вместе и хорошо тебя знает.

Reply

dimbl4 June 13 2012, 20:53:44 UTC
Полная противоположность - очень много нелюбви к условностям, педантизму и всему такому.) Так что точно не А.

Ну да, наверное.) Но у меня таких скорее нет, чем есть.)

Reply

better_days June 17 2012, 19:27:51 UTC
Да? А всегда так аккуратненько одет и приходишь-уходишь как планируешь, я думал, у тебя все по распорядку)

Reply


aughost June 13 2012, 21:39:54 UTC
естественно, нашёл у себя признаки всех

Reply

better_days June 17 2012, 19:32:25 UTC
Ну, бывают и люди, у которых несколько акцентуаций сочетаются, но они еще более редки, чем те, у кого одна выдающаяся. Мне хватает сочетание трех типов, а часто и двух. Просто самого себя типировать сложно, на это способен разве что такой талантливый психолог, как я :) Остальным придется пользоваться помощью людей, которые знают их в разных ролях и смогут честно ответить.
Кстати, несложно подобрать "иллюстрации" к типам, как известные люди и персонажи в соционике. Например, штампы на тему профессий: безумный ученый, актер по Станиславскому, мелкий чиновник, офицер госбезопасности и т.д. :)

Reply


sonyushka June 14 2012, 06:23:53 UTC
Прочитал, чувствую себя абсолютно здоровым и уравновешенным.

Reply

zereall June 14 2012, 20:59:47 UTC
Кажется, твердая уверенность в собственной нормальности в первую очередь настораживает психиаторов))

Reply

sonyushka June 15 2012, 10:09:05 UTC
Если я раньше сомневаться еще мог, то сейчас как раз наоборот :) Я нахожусь в гармонии с собой и потому вообще не проявляю острых крайностей ни в чем :) Психиатры могут мне позавидовать :))

Reply

better_days June 17 2012, 19:35:19 UTC
О, и я присоединяюсь :) Клуб счастливчиков!

Reply


(The comment has been removed)

better_days June 17 2012, 19:34:48 UTC
Ну конечно, иначе для типирования (читай - для развлечения здоровых) как это можно было бы использовать! Акцентуированные - статистическая норма, специфические расстройства личности - патология, позволяющая ярче их изобразить.

Reply


the_oldest June 20 2012, 06:50:17 UTC
Что-то слабовато верится, что одна акцентуация исключает другую. Т.е., наверное, это так, но описанные признаки могут в случае одного человека совпадать сразу для нескольких пунктов классификации.

Да, я сужу по себе.

Reply

better_days June 26 2012, 18:52:33 UTC
Нет, конечно одна акцентуация не исключает любую другую! Вероятно, их можно распределить по близости друг к другу так, что соседние будут весьма часто сочетаться... но насчет противоположных типов сказать сложно. Как сочетать в себе шизоида и истероида? Или уклоняющееся и эмоционально неустойчивое? Не представляю. С другой стороны, корифеи говорят о подобных сочетаниях, вот, например, попадается шизоистероидный тип: http://www.sektainfo.ru/psycholog/psy_2.htm

Reply

the_oldest March 23 2017, 09:19:33 UTC
Если говорить про акцентуации - то есть возможность проявлять черты, не характерные для его типа акцентуации, но если у человека психопатия (и я вижу как тут понятие акцентуации плавно накрыло собой классификацию психопатий (расстройств личности) из МКБ), то человек совершенно ригиден в проявлении патологически заостренных черт, о чем говориться в триаде Ганнушкина-Кербикова. Или не так?

Reply


Leave a comment

Up