"называть музыкальную композицию конкретным названием - это попытка упростить и разжевать последующее восприятие собственно композиции - и в этом проявляется двойственность эпиграфа. Одно дело, когда она называется, скажем, "Среди теней", а другое - "Шестая симфония П.И.Чайковского, часть 1, адажио..."" есть такое понятие в музыковедении, "программная музыка". то есть, это музыка, имеющая название, стихотворный или прозаический эпиграф. и такая музыка действительно считается более доходчивой, благодаря своей программности. шестая симфония не имеет никаких названий, и программной музыкой не является.
я не опровергла, я внесла уточнение. ну, "шестая симфония" или "опус 8, № 2" - это не названия, это именно опознавательные знаки))) а вот, скажем, "времена года" - очень даже название
интересное замечание. хм. кстате, чего ты меня пугала такой уж прямо мрачностью опуса №6? Вполне такой себе, имхо. Ну, в смысле, он на меня вовсе тоску не навевает
Comments 10
Одно дело, когда она называется, скажем, "Среди теней", а другое - "Шестая симфония П.И.Чайковского, часть 1, адажио..."" есть такое понятие в музыковедении, "программная музыка". то есть, это музыка, имеющая название, стихотворный или прозаический эпиграф. и такая музыка действительно считается более доходчивой, благодаря своей программности. шестая симфония не имеет никаких названий, и программной музыкой не является.
Reply
ну, я имел в виду, как подписана. т.е. как ее можно опознать вообще
Reply
ну, "шестая симфония" или "опус 8, № 2" - это не названия, это именно опознавательные знаки))) а вот, скажем, "времена года" - очень даже название
Reply
кстате, чего ты меня пугала такой уж прямо мрачностью опуса №6? Вполне такой себе, имхо. Ну, в смысле, он на меня вовсе тоску не навевает
Reply
Leave a comment