Автор как субъект книжного бизнеса

Apr 29, 2009 21:46


Результаты опроса, проведённого Ларисой Тепляковой в avtoram.com, вызвали желание продолжить важную тему и посмотреть на неё с другой стороны.
Read more... )

издательство, общество, книжный бизнес, автор, чиновники

Leave a comment

Comments 12

eyange April 29 2009, 18:53:15 UTC
Помимо ссылки добавлю, что пост написала Елена Янге, и размещу здесь свой ответ на вопрос, заданный уважаемым daobao ( ... )

Reply

stanislaw_t April 29 2009, 22:29:38 UTC
В цитатах из Успенского слишком много категорических "никогда". На чём они основаны, кроме экспрессии самого Успенского? Что, при совке был очень высокий уровень подцензурной литературы? Вот эта вся полова под названием "соцреализм" - это, что ли, не дебилизовало общество? "Строители коммунизма" - это вообще нормальное словосочетание с точки зрения психически здорового человека? А?

Reply


pulman April 29 2009, 19:21:14 UTC
да, "злой" издатель, "бедный" и "принуждаемый" читатель, и "благородный" автор. хочу обратить внимание на пару аспектор проблемы:
1. у нас одни из самых дешевых книг в мире, издаваемые довольно небольшими тиражами
2. авторы, а не издательства, являются поставщиками товара на рынок, именно они создают то, что продает издатель

Reply

eyange April 29 2009, 20:43:16 UTC
В моём посте один из комментариев был аналогичным - "авторы, а не издательства, являются поставщиками товара на рынок, именно они создают то, что продает издатель".
Я ответила так:
"Что касается утверждения "Издатели публикуют книги, которые пишут авторы, если пользоваться Вашим подходом, то получается, что виноваты исключительно авторы", здесь ваша логическая цепочка не работает. В экономике есть термин "абсолютное и относительное преимущество". В данном случае у издателя абсолютное преимущество, он берёт рукописи только тех авторов, которые ложатся в его видение коммерческого успеха и как любой человек, исходя из собственных предпочтений". Разве не так?
Не надо лукавить! Поставщики бывают разные, на любом рынке надо уметь выбирать.
Если опуститься на уровень овощного рынка (в качестве примера), то не всегда надо выбирать большие и красные помидоры, ибо чаще всего они или нитратные, или вызревают на складах после некоторых неприятных инъекций.

Reply

pulman April 29 2009, 21:00:28 UTC
издатели отбирают те рукописи и тех авторов, которые будут продаваться, любая ошибка при этом отборе стоит ему слишком дорого, поскольку за все платит оню невозможно заставить людей читать то, что они не хотят. цель издательства - извлечение прибыли

Reply

eyange April 29 2009, 21:19:44 UTC
А как же объяснить затоваривание складов, неликвид? Это что, не издательские ошибки? Тогда чьи же?
А общее роптание читателей: надоело, одно и то же..., и, как следствие, потеря интереса к тому, что предлагают издатели. Не кажется ли вам, что издатели, потратившиеся на раскрутку отдельных авторов, не хотят признаться себе в том, что некоторые карты из игры вышли. Или одна колода - заразительный пример глобального масштаба?
И ещё - часто издатели заходят в "Что читать"? Пусть это случайная выборка, но многие новинки, представленные читателю как шедевры, подвергаются там такой критике, что возникает недоумение. А зачем их так пиарить, зачем тратить деньги, вводить себя в расходы? Может ведь получиться обратный эффект - отрыжка от любой официальной рекламы.

Reply


fenderredgui June 4 2010, 05:47:05 UTC
Вынужден согласиться. Профессионалы из МГУП (Университет печати) говорят о том, что на народном языке звучит как "Издатели с редакторами сосут лапу". И в самом деле, я лично книг практически не читаю. Причина в том, что все сознание поглощено Интернетом. Медиа-ресурсы, картинки, все в доступе всего за 600 рублей в месяц в немыслимом объеме ( ... )

Reply


Leave a comment

Up