Друзья!
На днях я дала интервью о нашем чудесном сообществе и блогинге в целом "
Формуле личного успеха".
Если вам интересно, как было создано это сообщество, в чем его концепция и что я думаю о вас - участниках
best_design, читайте
Наташа, мы благодарны тебе, что ты согласилась ответить на несколько вопросов о своем блоге. Некоторые из членов нашего клуба только начинают писать, и нам всем чрезвычайно интересен опыт успешных блогеров, как ты.
1. Скажи, пожалуйста, как давно ты начала вести свой блог в ЖЖ, и когда родилось сообщество
best_design?
Свой личный блог я создала в мае 2006 года по настоянию подруги, которая активно вела блог в Живом журнале. Честно говоря, поначалу я даже не очень понимала, в чем смысл ведения интернет-дневника, но все же решила попробовать, чтобы сделать подруге приятно :) Не прошло и месяца, как я очень прониклась этой идеей и стала часто и с удовольствием писать: о себе, о работе, о друзьях, о спорте, о развлечениях, обо всем, что меня радовало, вдохновляло, давало пищу для размышлений и творчества. Даже немного графоманила: писала небольшие забавные рассказики, потому что мечтала (и до сих пор мечтаю) написать книгу :)
Особое место в моем блоге было уделено дизайну. Именно поэтому в ноябре 2007 я создала свое любимое сообщество - «
Лучшие дизайнерские находки». В его основу легли как материалы на тему дизайна из личного блога, так и огромные архивы материалов, которые я собирала для себя, когда самостоятельно разрабатывала дизайн-проект новой квартиры и делала ремонт.
По мере развития и расширения моих интересов и планов на жизнь, развивалось и сообщество, расширялась его тематика. Если сначала в нем преобладали посты о красивых
интерьерах и креативном предметном дизайне, то со временем я пришла к концепции «дизайна вокруг». Мы можем даже не задумываться об этом, но ведь дизайн - это и стильные
праздники, и красивая
сервировка стола, и необычный
торт, и роскошная
новогодняя елка, и потрясающая
архитектура, и великолепные
сады, и экзотичные
отели. Это все, что ежедневно нас окружает в нашей повседневной жизни и то, что способно сделать ее интересной, яркой, стильной и запоминающейся. Именно этому и посвящено сообщество
best_design!
И, очевидно, этот своего рода life style разделяют многие, потому что сообщество довольно популярно: его читает уже более 5 000 человек, а в рейтинге сообществ Живого журнала
best_design занимает
206-ое место (из 124 000) по количеству читателей и
179-ое место по размеру «социального капитала».
2. Кто твои читатели? Откуда ты берешь свои дизайнерские находки?
Если посмотреть статистику, то около 70% читателей моего сообщества - женщины. «Ядро» аудитории - женщины в возрасте 20-35 лет. Вероятнее всего, это девушки, которые собираются замуж, мечтают о сказочной свадьбе и ищут интересные идеи для вдохновения, или девушки, которые уже вышли замуж, обзавелись своим собственным домом и хотят сделать его красивым и уютным.
Если говорить об интересах, пристрастиях и роде занятий читателей моего сообщества, то среди них есть как профессиональные архитекторы, дизайнеры и декораторы, так и те, кто (как и я) никак не связан с дизайном и работает в других сферах бизнеса. В отдельную категорию можно выделить домохозяек и временно неработающих молодых мам. Это особенно благодарная категория читателей, потому что у них есть не только стремление к красоте, но и свободное время, чтобы что-то сделать своими руками. Мне же остается только подкидывать им интересные идеи и вдохновлять на творческие подвиги :) Всех этих достаточно разных, на первый взгляд, людей объединяет самое главное - любовь к красоте, стилю, дизайну, творчеству и креативу.
Что касается идей для написания постов в блог, то я черпаю их буквально повсюду. Конечно, во многом из собственных потребностей, желаний и мечтаний. К примеру, я всегда мечтала о фиолетовом цвете в интерьере. В результате в сообществе
best_design появилась огромная (самая большая в Рунете!)
подборка стильных интерьеров в сиренево-фиолетовой гамме, а у меня - фиолетовая спальня :)
Но большинство идей постов все же рождаются случайно - под влиянием книг, телевидения, кино, интернета. Например, сейчас я готовлю для сообщества большой пост об удивительных японских садах, потому что на днях пересмотрела фильм японского режиссера Такэси Китано «Куклы» :)
3. Что мотивирует тебя искать интересный материал, писать посты, тратить свое время?
Сообщество
best_design - одно из моих хобби. Ну, знаете, кто-то в свободное время занимается садоводством, кто-то разводит волнистых попугайчиков, а я веду сообщество о дизайне :) Вот такое развлечение и, как ни странно, способ отдохнуть :)
Мотив один - ведение этого сообщества доставляет мне удовольствие. Мне нравится как сам процесс подготовки материалов, изучения тематики, написания текстов, так и ответная реакция читателей, которые часто реализовывают на практике идеи, которые я подкидываю в сообществе, и благодарят за интересные и полезные посты и за сообщество в целом. Многие считают, что это сообщество - украшение их френдленты. И я точно знаю, что это не лесть, потому что действительно много вкладываю в это сообщество и очень трепетно отношусь к качеству его содержания: только самые интересные идеи, только самые красивые и качественные фотографии, только уникальные и тщательно подготовленные тексты.
4. Я знаю, что ты профессионал в развитии интернет проектов. Расскажи, пожалуйста, немного о своем опыте в этой сфере.
Я уже 12 лет работаю в сфере информационных технологий, но только последние 4 года своей профессиональной деятельности специализируюсь на создании, развитии и продвижении интернет-проектов.
Любовь к интернет-проектам появилась у меня примерно тогда же, когда я завела свой первый блог - в 2006 году. В то время я работала в крупной софтверной компании, где были довольно необычные правила: до 20% рабочего времени сотрудники имели право тратить на самообразование. В большинстве случаев под этим подразумевалось чтение профессиональной литературы или посещение курсов повышения квалификации. Но я использовала это время несколько по-другому и создала собственный интернет-проект. Удивительно, но тот проект стал для меня неожиданным переломным моментом, после которого моя жизнь начала быстро меняться и, что важно, в лучшую сторону! Во-первых, благодаря этому проекту меня захантили в крупный банк с увеличением зарплаты в 2 раза, во-вторых, я почувствовала вкус нового дела, и он мне настолько понравился, что я решила сменить сферу деятельности :) С тех пор вот уже 4 года я работаю в интернет-бизнесе и за это время успела создать три интересные тематические социальные сети, крупный развлекательный портал и несколько мелких сайтов. И ни разу не пожалела, что бросила престижную работу в банке и ушла в интернет :)
5. Ты также открыла свое сообщество в других социальных сетях. Как ты сделала свой выбор?
Цель создания представительств
best_design в социальных сетях - быть ближе к своим читателям, дать им возможность читать любимое сообщество там, где им это наиболее удобно и где они чаще бывают. Цель №2 - разумеется, привлечение новых читателей.
Сейчас «Лучшие дизайнерские находки» присутствуют во всех социальных сетях, популярных среди основной аудитории блога. Это
Facebook,
Вконтакте и
Twitter + новая иностранная сеть
Pinterest, которая пока еще только набирает обороты и малоизвестна в России, но, как говорится, широко известна в узких кругах. Российские пользователи Pinterest - это люди, увлекающиеся дизайном, творчеством, хендмейдом и т.д.
В социальной сети «Одноклассники» сообщества
best_design, к примеру, нет. Объясняется это очень просто: в ней уже почти не осталось представителей целевой аудитории блога. Практически вся молодежь схлынула из «Одноклассников» в более молодые и прогрессивные социальные сети, а в «Одноклассниках» осталась аудитория 40+. Безусловно, с ней тоже можно и нужно работать, но, наверное, это уже следующий этап развития сообщества :)
Еще одна интересная социальная сеть, в которой представлены «Лучшие дизайнерские находки» -
Futubra. Появилась она в январе этого года и о ней пока еще мало кто знает, но, тем не менее, я считаю, что у нее есть будущее (уже хотя бы потому, что она создана Мейл.ру :). Эта сеть специализируется на медиаконтенте, а это именно то, что нужно.
Созданием представительств сообщества в наиболее популярных социальных сетях, включая такие экзотические, как Pinterest и Futubra, я также хотела подчеркнуть, что сообщество
best_design - молодое, активное, прогрессивное и идущее в ногу со временем) Думаю, что такова по сути и аудитория сообщества.
6. Чем сообщество по твоему мнению отличается от личного блога?
По большому счету сообщество - это тоже блог. Но все же отличие сообщества от блога принципиальное: блог ведет один человек, а в сообщество может писать любой его участник. То есть сообщество - это «многопользовательский блог».
Если говорить о сообществе
best_design, то по факту его участники процентов на 95 просто читатели и редко пишут сами. Но это особенность, связанная с тематикой сообщества. Оно как красивый глянцевый журнал о дизайне - его читаешь и даже не приходит в голову что-то в него писать) Есть же сообщества, которые направлены именно на общение и так называемый «коллективный разум». Например, такие известные в ЖЖ сообщества как «косметичка» или «ру_перинатал».
7. Чтобы ты порекомендовала начинающему блогеру? Как правильно выбрать тему для блога? Стоит ли ограничивать себя одной темой? Как сделать так, чтобы твой блог стал популярным?
Все зависит от того, какие цели ставит перед собой этот самый начинающий блогер. Все блоги условно можно подразделить на 5 основных категорий:
- личный блог
- блог-презентация (публичный блог)
- блог-хобби (публичный блог)
- коммерческий блог (публичный блог)
- корпоративный блог (публичный блог)
Разумеется, нередки случаи, когда блог принадлежит сразу к нескольким категориям, например, личный блог+блог-презентация, или личный блог+блог-хобби и т.д. Последние два типа блогов по определению не может вести начинающий блогер. Обычно такие блоги ведут профессионалы, прекрасно понимающие, как извлечь из блога не только выгоду, но и деньги.
Если говорить о личном дневнике, то его цели - это, как правило, записи для себя (на память) и общение, которого, возможно, не хватает в обычной жизни. Одной темы в таком блоге быть по определению не может. Личные дневники в большинстве своем - это так называемый «лытдыбр» - рассказы о себе и своей повседневной жизни. Как ни странно, опыт показывает, что людям нравятся такие рассказы. И чем откровеннее вы пишете, тем больше нравятся. Сложно сказать, с чем это связано, но, наверное, это что-то вроде маленького шоу «за стеклом» - всегда интересно посмотреть, как живут другие. И вдвойне интересно, если эти другие живут, например, в Новой Зеландии, или замужем за индусом, или разводят арабских скакунов или работают кардиохирургом, одним слово, если в них есть что-то такое, что отличает их от тебя. Или же наоборот - если те другие ведут схожий с тобой образ жизни, например, тоже любители такс, тоже молодые мамы, тоже живут в Москве, тоже поклонники творчества Пикассо. С такими людьми всегда интересно пообщаться, посоветоваться, а иногда и пожаловаться и найти поддержку и помощь.
Если вы решили создать личный блог-презентацию с целью продвижения себя как специалиста в чем-либо, то тема такого блога по определению одна и в нем должно быть все только самое-самое: самые красивые и необычные фотографии, если вы фотограф, самые интересные и вкусные рецепты, если вы кулинар, самые захватывающие выдержки из книги, если вы писатель и т.д. Тема одна, но если вы достаточно активно ведете свою профессиональную деятельность, то у вас всегда будут интересные идеи и материалы для новых постов.
Блог-хобби, как и блог-презентация, имеет в большинстве случаев одну и достаточно узкую тематику. Например, фэшн-блог, бьюти-блог, блог об автомобилях, блог о домашнем цветоводстве и т.д. Авторам таких блогов сложнее всего заинтересовать читателей, потому что генерировать интересные посты на одну и ту же тему довольно сложно (и дорого). Но если подойти к делу с умом и разбираться в том, о чем вы пишете, то любую даже самую узкую тему можно так детализировать, что идей для постов будет несметное количество. Если удастся это сделать, то у такого блога очень хорошие перспективы в плане популярности и зачастую именно такие блоги в случае успеха вырастают в сообщества.
Общие для всех рекомендации:
1. Пишите о том, что вам действительно интересно или в чем вы по-настоящему хорошо разбираетесь. Ваше вдохновение и опыт будут чувствоваться в каждом посте, а это всегда «цепляет».
2. Создавайте уникальный контент, которого нет у других. Если ваш блог - это просто перепосты из других блогов и сайтов, он никому не будет интересен.
3. Каким бы популярным блогером вы ни были, общайтесь со своими читателями, обязательно отвечайте на комментарии, уважайте их.
4. Заполните профиль блога и обязательно «интересы». Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев: ваш блог смогут найти с помощью «поиска по интересам», а тем, кто заинтересуется блогом и зайдет на страничку профиля, вы сможете кратко, но интересно описать его тематику и содержание.
5. Обновляйте блог как можно чаще. Во-первых, вы не дадите забыть о себе уже существующим читателям, а во-вторых, таким образом, вы постоянно будете выводить блог на верхние позиции в результатах поиска (а, значит, будете формировать небольшой, но все же поток новых читателей).
6. Вступайте и участвуйте в тематических сообществах. Интересные посты в сообщество заинтересуют его читателей, и часть из них вполне может стать и вашими читателями.
7. Если вы ведете публичный блог или сообщество, относитесь к нему как к любимой работе - ответственно и с душой: аккуратно форматируйте текст, подбирайте качественные фотографии, не допускайте орфографических и пунктуационных ошибок, выберите интересный дизайн журнала (или, что еще лучше, сделайте индивидуальный дизайн) и т.д. Публичный блог должен не только давать читателям полезную информацию, но и быть эстетичным, радовать глаз. В этом случае поток все новых и новых читателей вам обеспечен.
Надеюсь, мои рекомендации окажутся для вас полезными. Желаю удачи в ведении блогов! :) И, конечно, приглашаю в свое любимое сообщество «
Лучшие дизайнерские находки»!