Оригинал взят у
kukuksumushu в
Из жизни самолётов Вампиров Впервые я увидел полёт Вампира в прошлом году на авиашоу в норвежском Бодо. Эти самолёты оставили во мне неизгладимый след своей непривычной формой и потрясающим свистящим звуком, и на авиашоу в Лапеэнранту я поехал, чтобы снова увидеть летающих Вампиров.
Не буду рассказывать, что это за самолёт - кому интересно, сам нагуглит. А вот про историю конкретной машины напишу.
Вампирчик de Havilland DH-115 Vampire T.55 был собран по контракту в Швейцарии в 1959 году и летал в ВВС Швейцарии (внимание!) до 1990 года! Семнадцать лет законсервированная машина тоскливо стояла на краю лётного поля и дожидалась своего второго рождения. В начале 2007 года сорокавосьмилетний пилот Скандинавских Авиалиний Kenneth Oskar Aarkvisla приобрёл Вампира, восстановил и ввёл в эксплуатацию. Самолёту был присвоен регистрационный номер LN-DHZ/MP-X. После дроби регистрация которая использовалась на аналогичной машине в 336-й эскадрилье Норвежских королевских ВВС в начале 50-х годов и, по традиции, по первой букве регистрационного кода самолёт обозвали мультперсонажем. В данном случае им стал Микки Маус, которого нарисовали на бортах Вампира.
И вот уже шесть лет этот самолёт можно увидеть практически на всех европейских авиавыставках. Прикоснуться к истории первых реактивных машин. Получить удовольствие от их полёта.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Второй самолёт, входящий в состав Норвежской Королевской исторической эскадрильи - одноместный истребитель-бомбардировщик DH-100 Vampire FB.6 со шведской регистрацией SE-DXC
На авиашоу в Финляндии оба Вампира были перекрашены в цвета финляндских ВВС с соответствующей маркировкой. В период с 1953 по 1965 годы финляндские ВВС имели шесть истребителей и девять учебных спарок Вампир.
Аэроклуб Лаппеенранты пригласил всех летчиков-пилотов Вампиров Финляндских ВВС как VIP гостей.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Как-то так в этот раз…