На Урале, в лесных дебрях Висимского заповедника, найдены останки Ташкентского самолёта

Aug 29, 2015 16:47

Висимский заповедник поделился своей тайной. Под Нижним Тагилом нашли самолет!Пока большинство медиа обсуждают польскую находку "Золотого поезда" (http://www.utro.ru/articles/2015/08/27/1253613.shtml), чем то напоминающем сюжет одноименного фильма 1986 года, в ( Read more... )

Урал, История, Узбекистан, Самолёт, ТАПОиЧ

Leave a comment

Comments 2

shirikov August 29 2015, 12:23:48 UTC
Борис Павлович Лисунов был главным инженером авиационного завода в Ташкенте. Он разглядел неиспользуемый ресурс в ПС-84 и предложил его модернизировать. В результате получилась хорошая машина. В последствие она стала предтечей другой рабочей лошадки - ИЛ-14, который, кстати, тоже выпускали в Ташкенте. Но инженер-полковник Лисунов не дожил по первого полета этой новой машины. Жаль, что улицу Лисунова в 2009 году переименовали в улицу Грязная вода.

Reply

bessler August 29 2015, 13:39:29 UTC
Огромной проблемой являлся перевод технической документации с дюймовой на метрическую систему. Практически невозможно было в рамках классов точности и чистоты, допусков и посадок, подготовить рабочие чертежи. На сложность проведенной работы указывает то, что фирмы "Фоккер" и "Мицубиси", также купившие лицензии на ДС-3, не смогли освоить новый метод производства и выпускали самолеты из агрегатов изготовлявшихся в США. Поэтому Лисуновым принимается решение не возится с чертежами, на переработку которых потребуется несколько лет, а использовать уже производимые в стране особо сложные агрегаты - моторы, винты изменяемого шага типа ВИШ-21 (автоматы) и др. Самолёт от этого выиграл. Ну и самое главное, состав экипажа был расширен до 5 человек. В дополнение к двум пилотам, бортмеханику и бортрадисту в экипаже впервые появилась стюардесса, которую именовали буфетчицей. Технической документацией регламентировалось, что этот член экипажа должен быть "редкой красоты и неповторимого обаяния".

Reply


Leave a comment

Up