Вот и я решился, когда уже каждый замолвил свое нетленное, высказаться по поводу, так сказать, зеленых массивов.
Начать хочу, наверное, с самого важного. Господа, все это уже было. Начиная от строительства подобных дорог в пределах Московского региона вплоть до различных движений в разные стороны парней из "зеленой" организации.
В последние несколько лет ровно такое же мероприятие по вырубке было организовано по маршруту Ново-Переделкино - Внуково. Сделано было частично в обход существующих(и проходящих через мирные деревушки) маршрутов, частично прямо по таковым, в том числе, действительно, был вырублен неслабый участок леса. Узенький, но протяженный. Разумеется, каждому понятно,
что такое мероприятие принесло больше пользы знаменитостям, которые ездят из "Внуково-3" и прочему бизнес-классу, строившему дорогу, нежели обывателю. Разумеется, через некоторое время вплотную к вырубке примостились "Зельгрос" и большущая бензоколонка, какие -то склады и жителям даже бетонных домов поставили вплоть до 9 этажа бесплатно новые окна. Разумеется, через время, когда обыватель оценит нововведение, он настроит "много шаурма" по всем возможным уголкам трассы, а при запуске метро в западной части города можно будет забыть про элитный лесной район Ново-Переделкино. Но давайте вдумаемся - кому это нужно на самом деле. Даже не отрываясь от темы Химок, мы вспомним, что те же "несогласные" поднимали чудовищный крик по поводу стоящей ленинградки. Уж не помню, насколько это лечилось технически. То же самое, хотя и немного тише, было и с Внуково. И выиграли те, кто не мог туда доехать по перегруженной Киевской трассе. Сбытие мечт, таким образом, произошло. Третье кольцо, мешавшее многим спать, точно также разгрузило город. Может я в чем-то неправ, но в случае со Внуково, а я несколько дальше ездил долгое время работать, улучшение произошло.
Дорогу до Внуково строили довольно быстро и споро. Небольшой кабачок(страшное место, кроме того уже на деле на территории Области), сделанный тихо ночью напротив моего дома из палатки между лесом и старой дорогой сгорел в полчаса, когда на участок приехали строители. Пожарные и милиция добрались из области на старых буханках лишь к утреннему пепелищу. Но под дорогой построили подземный переход(!) по просьбе жителей. Наверное, в этой истории важно совсем другое - ни один несогласный ни по поводу леса, ни по поводу бензоколонки(хотя несколько лет ранее такой случай был)возле леса не возвысил своего гласа.
Я обещал про парней из Гринпис - пожалуйте. Когда в этом же районе недалеко от описываемых выше событий, только многими годами ранее попытались построить обувную фабрику - нашу, отечественную, неплохую, то эти парни пришли большой толпой и не дали ее построить. Не живодерню, не скотобойню, просто финальный цех. Зато когда рядышком выросли огромные заводы Кока-Колы и Макдональдса - ну вы меня понимаете. В результате отечественный производитель мирно заглох, на задворках вечной стройки(фабрику успели наполовину построить) клепают металлические двери, а за Кока-колой мирно чинят старые авто. В Германии Гринпис... Пожалуй, это тема отдельного разговора.
История с Химкинским лесом не совсем повторяет предыдущие, но вершина айсберга заставляет их вспомнить. История очень запутанная, сдобренная противоречивыми заявлениями первых лиц и Шевчуком в угаре на Пушке. История грустная и нам, обывателям, мало понятная. Нам бы в Шереметьево.
Дорогу построят. Найдут альтернативы. И все интересы будут соблюдены. Но осадок воспоминание останется.