Порой небольшие брошюры могут содержать гораздо больше полезной информации, чем громоздкие фолианты. Да и осилить тонкую брошюру читателю гораздо легче пухлого тома, тем более если такими читателями являются дети.
к сожалению, трудовая теория антропогенеза не вписывается в простую логику: чтобы деятельность была целенаправленной, нужна задача, а задачу нельзя поставить без понимания проблемы. Т.о. понимание проблемы - отправная точка целенаправленной деятельности. Но чтобы понять проблему, нужен язык (система времен, абстрактные символы). Значит, сначала должен был сложился язык как средство понимания проблем (т.е. не только опасностей, но и того, чего нет, но для жизни нужно - питание, тепло и т.п.), потом все проблемы постепенно свелись к одной, самой большой - к смерти. Именно в этот момент, как метафизический ответ на проблему смерти, появляются ритуалы погребения, верования, религия. Как практический ответ ускоряется технологическое развитие (быстрый переход от тысячелетий с простой обколотой галькой к сложным каменным орудиям) - вот в этом месте только появляется трудовая деятельность. Но трудовая деятельность была лишь следствием понимания проблемы, да и то не единственным: ей не объясняются такие специфические для человека вещи как
( ... )
Уровень задачи менялся от простейших к более сложным. Чтобы достать банан, нужно взять в руки палку, чтобы полететь в космос - построить ракету и т.д. Тем более не всякая палка и ракета с первого раза достигала цели, и тысячи раз приходилось делать и делать, совершенствуясь в процессе. Понимание проблемы приходило через практику, через труд, через опыт, а теперь уже научно. Увидеть что-то, захотеть этого и понять проблему - два дела разных.
Comments 2
Reply
Чтобы достать банан, нужно взять в руки палку, чтобы полететь в космос - построить ракету и т.д.
Тем более не всякая палка и ракета с первого раза достигала цели, и тысячи раз приходилось делать и делать, совершенствуясь в процессе.
Понимание проблемы приходило через практику, через труд, через опыт, а теперь уже научно.
Увидеть что-то, захотеть этого и понять проблему - два дела разных.
Reply
Leave a comment