Припять и ЧЗО: 26 лет спустя. Часть 1

Apr 29, 2012 16:19







5.30 утра... Будильник разрывается композицией Monokini... По привычке выключаю его, зная, что через 7 минут он взорвётся треком Distemper'a или Alien Ant Farm и засыпаю дальше... Стандартное, в принципе, для меня рабочее утро, если не считать одно НО: 2й будильник я накануне просто забыл поставить, валясь от усталости в номере гостиницы "Турист" в Киеве...
И проспать в этот день было гораздо страшнее, нежели в свой рабочий день... И дело даже в немалых деньгах, которые таким образом могли быть потеряны... Из-за мероприятия, которое меня ожидало, и затевалась вся эта поездка в Незалежную... Epic fail!!!

Уж не знаю, какие звёзды были на моей стороне и что заставило Масяню внезапно проснуться много раньше своего будильника, но факт остаётся фактом: обнаружив в 6.35 всё ещё спящего меня, она благополучно меня разбудила!!! =)
Фак! Вот незадача... на час проспал... Благо до Южного вокзала Киева всего лишь 6 остановок метро...
На пару минут залипаю видом города с 24го этажа...


...Но после этого просыпаюсь окончательно!!! =)
Чего нибудь перекусить, умыться, проверить вещи... Да в принципе, я готов! *хм... и зачем надо было пытаться встать так рано...?*
в 7.15 я выползаю из гостиницы и уже через минуту стою на платформе станции метро Левобережная


Даже в выходной день в 7 утра народу дофига... Хотя интервал около 3х минут (как и в Москве в тоже время), но 5тивагонность составов решает... Плеер в уши...
"...I`ve got to seek for warning
That every morning can be last..."
Композиция лучшей лав-готик-метал группы России всех времён и народов оказывается как никогда в настроение... А следом за ней регги-переделка (вроде и кавером это не назвать) Noize MC цоевской "Мы хотим танцевать", как по заказу... Странно и забавно всё это: хмурое утро... песни в тему... Я еду в город, которого нет... Масяня, во многом благодаря которой эта поездка выходила столь насыщенной, с "приобретённой" радиофобией, из-за которой она в последний момент отказалась от Припяти... Но ведь именно она меня разбудила...

Станция Вокзальная... Местная площадь трёх вокзалов... В назначенном месте нахожу сразу несколько Неопланов-116... Блин, а бумажку с номером найти не могу... На фотках с предыдущих поездок он был зелёный... Такой только один!!! Но на всякий случай уточняю у ребят, курящих у входа, на Припять ли он =) Я не ошибся...!!! До отправления 15 минут... Бухаюсь на одно из немногих свободных мест... К слову, в итоге, только в нашем автобусе оказлось около 40 человек


а я оказывается Дмитро!!! =)
Нам раздают пропуски в Зону Отчуждения... Мы обязаны их хранить и сохранит во время всего пребывания на закрытых территориях... Слушаем технику радиационной безопасности, после чего расписываемся за это и за получение пропуска... Старт!!! Нам показывают фильмы о Припяти, кадры хроники...
Почти через 2 часа пути у нас первая остановка: старый въезд в Чернобыльский район Киевской области





на горизонте уже виднеется въезд в Зону Отчуждения - КПП Дитятки
Сам район, как административная единица, был ликвидирован в 1988 году. Большая часть его территории входит в Зону Отчуждения

А нас оказывается едет аж 3 автобуса...!!! Сказывается близость годовщины катастрофы...
Следующая остановка уже через 300 метров - КПП Дитятки. Помимо наших автобусов у КПП ещё несколько машин... Обычно все выгружаются из автобуса и сами показывают документы милиции. Но нас очень много, и чтобы никто не потерялся и не заблудился, один из милиционеров сам заходит в автобус и проверяет доки...





На КПП к нам присоединяется Александр Юрьевич Эсаулов
Эсаулов в 1986 году занимал должность заместителя председателя Припятского горисполкома (переводя на современный язык: вице-мэр Припяти), и организация ликвидации последствий катастрофы (таже эвакуация 50тысячного города) легла и на его плечи тоже... Рассказ очевидца тех событий... Много интересного он поведал!!!!

А мы уже ехали по Зоне Отчуждения... По пути попадаются покинутые деревни... На въездных указателях название, население до катастрофы и история... Строения в них интенсивно зарастают


село Залесье



Через некоторое время въезжаем в Чернобыль
По ходу, придётся развеять несколько мифов о Чернобыльской Зоне Отчуждения, а сейчас первый из них: в Чернобыле никто не живёт!
Полнейшая чушь!!! В настоящее время в городе проживает около 2000 человек: сотрудники ЧАЭС (до которой, к слову, отсюда аж 18 километров), рабочие компании Novarka (возводящей объект Укрытие-2) и самосёлы. Все они (кроме самосёлов) живут вахтовым методом: приезжают на несколько дней на работу, потом уезжают на выходные. Фон по городу около 23-25 мкр/ч (в Москве около 15).

После катастрофы население города было эвакуировано. Некоторые брошеные дома переоборудованы под общежития.


В Чернобыле располагаются администрация Зоны Отчуждения, информцентр, куда стекаются данные об уровне радиации со всей ЗО и ещё ряд организаций
И первая остановка: столовая "Припять", "закрытая на санитарный день"





рамки прохождения дозиметрического контроля
Нам проходить такой контроль рано - мы только приехали. Обед (или ланч или кому как =)) был вкусным и насыщенным! =) После него у нас было немного времени на "погулять" по окрестностям


Советская улица



чистота улиц поразила меня не только в Чернобыле, где это логично: безопасность и близость годовщины...



мемориал "Звезда Полынь"



аллея с названиями покинутых и пострадавших населённых пунктов



на обратной стороне чёрным фоном - брошенные и покинутые, белым - пострадавшие
ст. Янов - ближайшая к Припяти. От пристанционного посёлка и "начался" город



"почтовые ящики"



с обратной стороны - чёрный фон
Спорно, ибо Чернобыль живёт






пострадавшие населённые пункты






недействующее здание жд касс



здание администрации ЧЗО
бегущей строкой выводится текущий уровень радиации в различных пунктах зоны



следующая остановка: пожарная часть Чернобыля






Памятник погибшим ликвидаторам
Надпись "Тим, хто врятував свiт" (Тем, кто спас мир)... Пожарные части Припяти и Чернобыля первыми прибыли к горящему реактору в ночь катастрофы уже через 3 минуты... Из защиты брезентовая роба, рукавицы, каска... О высоком уровне радиации стало известно только через 2 часа после начала пожара. Они не дали огню перекинуться на 3й энергоблок (3й и 4й энергоблоки расположены в одном здании) и на машинный зал...
Памятник создан непрофессиональными скульпторам. Подробнее в комментариях по ссылке


экспозиция роботизированной техники, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы






шасси от лунохода. колёса из чистого титана
пока всё это дело находилось в Припяти, одно колесо скомуниздили
Далее въезжаем в 10километровую зону


КПП Лелёв. Дозиметрический контроль выезжающего транспорта



по пути такие знаки встречаются всё чаще
как правило, в этих местах располагались деревянные дома, захороненные в ходе ликвидации последствий
Остановка на окраине села Копачи. 1,5 км до ЧАЭС. Почти все здания села были захоронены под слоем земли





фон около земли 118 мкр/ч



здание детского сада в Копачах сносить не стали



надпись на табличке "построено в честь 50летия Великого Октября"



фон у стока с крыши - 310 мкр/ч



один паренёк долго обфоткивал этот кран со словами: "У меня такой же был!!!"
Далее приближаемся к станции. Едем вдоль отводного канала. Начинется дождь...





недостроенные градирни 5го и 6го энергоблоков ЧАЭС



площадка Новарки
Выходим на повороте, откуда видна вся станция


2 очередь: 3й и 4й энергоблоки



1я и 2я очереди станции



3я очередь
Строительство остановлено в 1987 году, несмотря на высокую степень готовности... Тогда же запустили 3й энергоблок. Саму станцию остановили в 2000 году. Однако и по сей день на ней работает около 5000 человек...

Едем к станции. Фотографировать слева по ходу движения запрещено. Остановка у входа на станцию. Дождь усиливается...


рыба в подводящем канале



железнодорожный мост у станции



кормёжка 3хметровых сомов =)






памятник "Прометей"
Ранее располагался в Припяти у кинотеатра. Был перевезён к ЧАЭС для защиты от марадёров. Является символом Припяти.
Перемещаемся на смотровую площадку 4го энергоблока. Там наоборот разрешается фотографировать только его и памятник жертвам катастрофы.





4й энергоблок и объект "Укрытие"
Строительство объекта "Укрытие 2" было официально начато в день 26й годовщины катастрофы. По факту же, работы начались гораздо раньше



Памятник жертвам Чернобыля
Дождь очень сильный...



фон на смотровой площадке около 300 мкр/ч
Дальше едем к стелле Припять, неподалёку от въезда в город. Проезжаем мимо "рыжего леса" - участка лесного массива, принявшего наибольшую дозу пыли во время взрыва. Хвоя сосен тогда окрасилась в бурый цвет. Погибшие деревья решено было захоронить. Но со временем участок начал восстанавливаться...
В конце дороги через "рыжий лес" стоит ещё одна стелла - факел. Чем ближе к нему, тем сильнее орали дозиметры в автобусе... 1000 мкр\ч... 1200... 1500... У некоторых в автобусе начинается паника: "давайте те, кто хотят посмотреть на факел, приедут в другой раз!!!" Автобус останавливается метрах в 200х от "факела" и задним ходом едет к стелле...


участок "рыжего леса"...



Стелла на развилке дорог: налево Припять, направо ЧАЭС
Но 1500 мкр/ч на дозиметрах оказалось далеко не пределом, который мне довелось увидеть своими глазами... В самой Припяти в одном месте было в 5 раз больше... Но об этом в следущей части!

музыка, мысли, поездки&путешествия, эмоции, фото, память о..., Припять

Previous post Next post
Up