Колоризация чёрно-белых фильмов

Apr 17, 2024 11:06

Ещё раз хочу написать о колоризация чёрно-белых фильмов. Не давно посмотрела чёрно-белый фильм "Частная жизнь". В главных ролях Михаил Ульянов и Ия Саввина. Я когда-то смотрела этот фильм, но один раз и очень давно.
Есть такие фильмы, в которых как-бы ничего не происходит. Нет ничего криминального и детективного, герои не попадают под машину и тяжело не болеют. В советское время практически во всех фильмах был человек на работе. Здесь производство есть, но оно не показано. Просто жизнь идёт своим чередом.
Руководитель крупного предприятия уходит с работы. Новое утро. А на работу идти не надо, привычный рабочий стол оказался не нужен, его планы и расчёты никому не интересны. Есть семья: два сына, жена, дочь, внуки, тёща. Но за те годы, что Сергей( так зовут героя), жил интересами производства, все научились жить без него. В результате - один. Даже маленький внук стреляет в него из автомата. Сергей - умный сильный человек, постепенно возвращается к родным, которых любит, и которые любят его. И тут он получает новое назначение.
Фильм не сюжетный, а психологический. Причём эмоции не выражаются ярко. Например: Сергей готовится ехать в министерство за новым назначением. От торопится. Наконец-то! Теперь у него опять будет любимая, интересная, важная работа. Он обувается, завязывает шнурки. Завязывает их всё медленнее, медленнее, уже не торопясь встаёт. Сергей ничего не говорит. Но понятно, что он думает и чувствует.
Великолепный актёрский состав: каждый артист оттеняет талант партнёра. Особенно меня потряс эпизод в цирке, где невероятно сыграла Ия Саввина, так просто, так искренне и не банально. Разговор двух умных любящих людей о прошлом и будущем.
Так вот посмотрела я этот фильм в чёрно-белом варианте, а мама говорит:" Я тоже хочу посмотреть "Частную жизнь". Стала я ей искать фильм в интернете и нашла, но только цветной. Посмотрела второй раз в цветном варианте.
Добавил ли цвет что-то существенное? Помог лучше понять переживание героев, их отношение друг к другу? Сейчас привычнее смотреть цветные фильмы, вот и всё. Важно ли, каков цвет дивана в квартире или стола в рабочем кабинете? В фильме нет прекрасных пейзажей. А вот улыбка жены и глаза сына, это значимо, но цвет роли не играет. Впрочем, цвет не яркий, он не отвлекает от главного.
В общем колорирование фильм не улучшило, но и не ухудшило.
В лучших советских фильмах, а "Частная жизнь" именно такой, не лишних слов, жестов. Если бы фильм сразу снимался в цвете, то и его колористика была бы тщательно продумала. Каким бы он был, мы никогда не узнаем.
Прочитала в Википедии.
Предпоследняя картина Юлия Райзмана. Один из девяти советских фильмов, номинированных на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На 39-м Венецианском кинофестивале Михаил Ульянов удостоился специального приза жюри за исполнение главной роли.
Государственная премия СССР за 1983 год.

кино, #веснаестьвесна, фильм, искусство

Previous post Next post
Up