НА СТРОЙКЕ МЕТРО. Мост через Москва-реку

Oct 17, 2023 11:00

"Правда" 14 октября 1936 года (№ 284)

Мост через Москва-реку

Трасса метро второй очереди, идущая от Смоленской площади к Киевскому вокзалу, пересекает Москва-реку. Для перехода поездов через реку строится мост.
Передвижной портальный кран в виде гигантской буквы «П», начавший свой путь от левого берега Москва-реки, сейчас вплотную подошел к бетонной опоре на правом берегу. Сборка моста сегодня заканчивается.
Одним пролетом мост перекидывается через Москва-реку. Он заготовлен на Днепропетровском заводе имени Молотова и в разобранном виде доставлен в Москву.
Поезд метро, выбравшись из тоннеля, пойдёт к мосту по эстакаде. Она перекидывается над набережной тремя пролетами. Внизу, под эстакадой будет проходить уличное движение.
Перейдя реку, поезд вступит на другую на другую эстакаду и снова скроется под землею. На правом берегу эстакада уже готова. На левом берегу осталось сделать часть ее.
Общая длина моста вместе с эстакадами составляет более полукилометра. Эстакады и береговые опоры моста облицовываются сейчас гранитом. На Каслинском заводе художественного литья на Урале отливаются из чугуна решётки для моста, колонны фонарей, светильники для эстакад и большие вазы, которые будут установлены на береговых опорах при входе на мост мост. Эти вазы имеют более пятя метров в поперечнике и три метра высоты. На главных опорах эстакад будут установлены скульптурные группы.
В проезжей части моста будет уложено так называемое балластное корыто. Железо-бетонные плиты для него уже отливаются. Поезд метро, проходя по мосту, не будет производить такого грохота, который обычно наблюдается при прохождении поездов через металлический железнодорожный моет.
В начале ноября па мост придут путейцы, которые приступят к укладке пути.
В. Сапарин.

Смоленский мост сегодня




Статья в газете


#жилабылаосень, транспорт, #10путевых, Правда, история, 1936 год

Previous post Next post
Up