Дальние родственники

Sep 10, 2023 07:00

Недавно я писала о предках со стороны папы из польского города Гроец(Груец). Но понятно, что жизнь нашего рода начиналась не с них. Я знала, что в Польше жил двоюродный брат деда. Они не общались, но брат моего деда с ним переписывался и его дети, дочь и сын, ездили в Польшу, уже в Варшаву.
Многие родственные связи порвались во время войны. История которую расскажу это подтверждает.
Брат моего деда долгое время жил в Минске. Однажды, когда я приехала в гости, он показал мне заметки о родных. В них упоминался и Мойше Шлямберг. И в статье о Скарлетт Йоханссон я нашла рассказ о нём и других наших родным. Приведу выдержку из статьи их судьбе. Американцы не могут выговорить нашу фамилию правильно. Пишут Шламберг. Майер Шламберг дед артистки.

Отец Майера, Соул Шламберг, родился в конце XIX века в небольшом городке Груец в Польше, на территории которой тогда жили 4/5 всех евреев мира. Численность населения в черте оседлости с 1800 по 1880 годы выросла в пять раз, и евреи, которым запрещалось покупать землю, выживали как могли. Именно поэтому в период с 1881 по 1914 годы из Восточной Европы выехали 2,5 миллиона евреев, и многие из них осели в США. Среди них был и Соул. Прадед актрисы отправился в Америку, когда ему не было еще и 25 - он добрался до Нью-Йорка на судне SS Nieuw Amsterdam 28 мая 1910 года, и в списке пассажиров значился под своим настоящим именем - Шлакне Шламберг. Молодой человек путешествовал один и почти без денег, а по прибытии поселился на Ладлоу-стрит в Нижнем Ист-Сайде, где торговал бананами в продовольственной лавке. Но какой бы незавидной ни была судьба Соула, жизнь его брата Моше, оставшегося в Груеце, была еще хуже.
Данные о нескольких членах семьи Шламберг удалось найти совсем недавно - одна из выживших дочерей Моше, Мирьям Марголис, получила их в мемориальном комплексе истории Холокоста. Согласно документам, Моше и две его несовершеннолетние дочери Злата и Мандил погибли в Варшавском гетто, а о судьбе жены и остальных детей можно только гадать.
В варшавском гетто погибли и другие наши родные, сёстры моего деда. У прабабушки было 12 детей. Двое умерли в детском возрасте, Четверых я знала, остальные погибли в фашистских гетто.
Сегодня говорила с двоюродной тётей, она живёт в Израиле. Она рассказала о двоюродных братьях отца (и моего деда), которые жили в разных странах, но потом встретились в Израиле.
Не могу не рассказать ещё об одном Шламберге. Я узнала о нем от двоюродного дяди, живущего в Америке. Я уже писала здесь об этом парне. Его звали Филип, или на американский манер Фил. Он был последним американцем, погибшем во Второй мировой войне.
Я написала о нем Здесь. Моя тётя рассказала истории родных, о которых я написала, и сказала, что пришлёт фото Фила. А то в моём личном бессмертном полку его место без фотографии. Но генеалогическое дерево историй не предполагает.
Такое оно раскидистое.

Источник:Скарлетт Йоханссон и предки

#жилабыла осень, семья, история семьи

Previous post Next post
Up