Спасение ледокола Сибиряков (9)

Mar 13, 2022 08:00

Начало здесь

Правда от 20 августа 1937 года (№ 229)

Подъём «Сибирякова»

«Память Руслана», 19 августа. (По радио от специального корреспондента «Правды». В полярную ночь, в ноябре прошлого года, в Карских воротах наскочил на каменную гряду краснознаменный ледокол «Сибиряков» . Авария оказалось очень серьезной. Сильные арктические штормы, пурга, порывистые ветры в течение всей зимы били судно о подводную гряду и ещё больше разрушали его.
Для подъёма «Сибирякова» из Архангельска была направлена Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). На спасательном судне «Память Руслана» эпроновцы прибыли на днях к месту аварии ледокола
Первое же обследование ледокола Эпроновскими водолазами показало, что положение «Сибирякова» крайне тяжёлое: каменная гряда, на которую наскочило судно, проходит поперёк днища. Разрушено наружное дно под машиной, а также второе дно в машинном и котельном отделениях. Борт подводной части (ниже ватерлинии) разорван. Корпус ледокола деформирован.
Чтобы успешно вести работы по подъему ледокола, прежде всего нужно было облегчить судно, вес которого достигал 2 тысяч тонн. Сейчас уже снято 315 тонн механизмов, в том числе главная паровая машина. Кроме того, будет выкачанная до 700 тонн воды из первого и второго трюмов и носовой части. Таким образом «Сибиряков» будет весить не больше тысячи тонн.
Дружный коллектив эпроновцев круглые сутки ведет работы. Впервые в крупном масштабе применяются подводная электросварка, резка металла под водой, моторные помпы и т.п.
Как известно ледокол «Садко», пролежавший на дне свыше 17 лет был поднят на поверхность воды с помощью понтонов, которые является наиболее удобным средством подъема. Однако обследование дна под «Сибиряковым» показало, что из-за небольшой глубины применить понтоны для подъёма ледокола нельзя, поэтому решено к бортам «Сибирякова» прикрепить длинные кронштейны, в которые упрутся при всплытии нарочно затопленные баржи.
Основное внимание руководителей спасательных работ обращено было на установку кронштейнов. Кроме того, подъёму хорошо будут помогать мягкие и жесткие понтоны. Только вчера успешно закончили крепления кронштейна.
В полдень начали работать мотопомпы, откачивающий воду из трюмов. В помощь баржам к кормовой части судна прибуксированы мощные понтоны.
Водолазы продолжают по-стахановски работать под водой. Во вчерашнем аврале на первом месте шла бригада водолазов, руководимая Кузнецовым. Она не только образцово работала водой, но и на палубе.
Стахановцы подводных работ максимально сокращают сроки операции. Есть основания предполагать , что в первых числах сентября ледокол «Сибиряков» будет поднят и отведен в бухту Каменка, которая хорошо защищена штормов и ветров.
Вчера к «Сибирякову» подошли баржи, при помощи которых будет произведен подъём.
В бухте Каменка эпроновцы заделают пробоину в подводной части «Сибирякова», заварят второе днище, снимут кронштейны и отведут баржи. «Сибиряков» получит плавучесть, после чего будет отбуксирован через Баренцево и Белое море в Архангельск.

Фадеев.

В газете статья выглядит так:

Сибиряков, #10постовпроекта, Арктика, Правда, #Моявесна, история

Previous post Next post
Up