Первая советская высокоширотная воздушная экспедиция(6)

Jan 20, 2022 08:00

Начало здесь

«Правда» от 11 апреля 1936 года (№ 101)

ЗВЕНО ВОДОПЬЯНОВА ВЫЖИДАЕТ ПОГОДУ
МЫС ЖЕЛАНИЯ. 10 апреля (Спец. корр. «Правды»). Вылет Водопьянова и Махоткина в бухту Тихая задерживается из-за плохой погоды в районе Земли Франца-Иосифа.
Вчера тов. Водопьянов беседовал по радиотелефону со станции Мыс Желания с корреспондентом «Правды» в Москве. Первый опыт двусторонней радиотелефонной связи блестяще удался благодаря искусству работников радиоцентра Москвы, Диксона и радиотехников Мыса Желания тт. Абрамчука и Безмерова. Слышимость была очень хорошей. Наши гости - лётчики рассказывают о новостях на Большой Земле. Нам, не имевшим много месяцев газет, очень радостно видеть номера «Правды» за последние дни марта.
Начальник полярной станции И. НИКИТИН.
') См. «Правду», от 10 апреля.





«Правда» от 12 апреля 1936 года (№ 102)

Непогода задержала вчера вылет тт. Водопьянова и Махоткина с мыса Желания в бухту Тихая.


-

«Правда» от 13 апреля 1936 года (№ 103)

НА МЫСЕ ЖЕЛАНИЯ
МЫС ЖЕЛАНИЯ, 12 апреля. (ТАСС). Погода на трассе перелета звена Водопьянова не улучшилась. В бухте Тихой сегодня дует шестибалльный вест, видимость плохая. На мысе Желания погода еще хуже-восьмибалльный порывистый ветер и туман. Летчики вынуждены остаться на четвертую ночевку на мысе Желания.
ФАРИХ В НАРЬЯН МАРЕ
АРХАНГЕЛЬСК. 12 апреля. (ТАСС). Лётчик Фарих сегодня в 9 час. 30 минут вылетел из Амдермы и через несколько часов достиг Нарьян- Мара. Здесь он остался на ночевку. Завтра Фарих через Усть-Цильму вылетит в Архангельск.


-
«Правда» от 17 апреля 1936 года (№ 107)

ВОДОПЬЯНОВ И МАХОТКИН ВЫЛЕТЕЛИ В БУХТУ ТИХУЮ

АРХАНГЕЛЬСК, 16 апреля. (ТАСС). Сегодня на трассе перелета звена тов. Водопьянова наконец установилась хорошая погода. Воспользовавшись ею, в 11 час. 32 минуты тт. Водопьянов и Махоткин покинули мыс Желания, взяв курс на бухту Тихая (Земля Франца-Иосифа). Вскоре после вылета была замечена неисправность одной из лыж самолёта Махоткина. Звену пришлось вернуться обратно на мыс Желания для ремонта лыжи.
АРХАНГЕЛЬСК. 16 апреля (Молния). (ТАСС). Исправив поврежденную лыжу самолёта Махоткина, звено Водопьянова в 17 час. 25 мин. вылетело в бухту Тихую. Здесь оно ожидается около 21 часа.




«Правда» от 17 апреля 1936 года (№ 107)

МАХОТКИН ВЕРНУЛСЯ НА МЫС ЖЕЛАНИЯ

МЫС ЖЕЛАНИЯ. 16 апреля. (ТАСС). Во время полета на самолете Махоткина перестал работать измеритель скорости. Это вынудило летчика взять обратный курс. В 20 час. 30 мин. Махоткин приземлился на мысе Желания.





«Правда» от 18 апреля 1936 года (№ 108)

Лётчик Махоткин на мысе желания

16 апреля, в 17 ч. 25 мин, Герой Советского Союза летчик Водопьянов и полярный пилот Махоткин вылетели с Мыса Желания в бухту Тихая (Земля Франца-Иосифа). До 19 час. самолеты шли вместе и на широте 78° 40', долготе 83° 40' попали в туман и потеряли друг друга из виду. Во время перелета на самолёте Водопьянова радиостанция была не вполне исправна. В виду плохой погоды и неисправности измерителя скорости летчик Махоткин взял курс обратно на мыс Желания, о чём сообщил по радио Водопьянову. В 20 ч. 30 м. летчик Махоткин благополучно сел на м. Желания. О местоположении летчика Водопьянова до сих пор не поступало никаких сведений.
На совещании, собранном у начальника Главсевморпути О.Ю. Шмидта, полярные летчики - Герой Советского Союза Молоков, Чухновский, Алексеев и нач. полярной авиации Шевелев - высказали предположение, что самолет находится в районе архипелага Земли Франца-Иосифа, где совершена посадка из-за тумана и позёмки, которые наблюдались в районе. Неисправность рации могла заставить Водопьянова сделать посадку с тем, чтобы исправить радиостанцию и выждать более благоприятной погоды.
Самолёт Махоткина находится на м. Желания в полной готовности и с улучшением погоды вылетит в бухту Тихую, произведет обследование Земли Франца-Иосифа и в случае необходимости окажет помощь Водопьянову.
Кроме того, даны указания летчику Фариху, возвращающемуся из Амдермы и находящемуся в настоящее время в Вологде, вылететь в Нарьян-Мар, откуда в случае необходимости вылететь для оказания помощи самолёту Водопьянова. Всем арктическим радиостанциям Главсевморпути в западной секторе приказано вести беспрерывные наблюдения за эфиром.




«Правда» от 18 апреля 1936 года (№ 108)

ОСТРОВА УЕДИНЕНИЯ И РУССКИЙ СЛЫШАЛИ РАДИО САМОЛЕТА ВОДОПЬЯНОВА

Сегодня в 00 час. 30 мин. радиостанция редакции «Правды» приняла с острова Уединения следующее сообщение: «17 апреля, в 23 часа 55 минут. «Рутуй> (позывные радиостанции самолета Водопьянова) вызывал: «Отвечайте, кто слышат, и6о...«. На этом слышимость оборвалась.
Несколько позже радиостанция ГУСМП приняла от полярной станции острова Русский сообщение, в котором говорится, что остров Русский также слышал, как «Рутуй» вызывал мыс Желания и бухту Тихую. «Рутуй» передал: «Всё благополучно, сидим примерно в районе...» На этом связь оборвалась.


авиация, #10постовпроекта, Арктика, Арктические перелёты, #остаёмсязимовать, история

Previous post Next post
Up