Первый над полюсом(12). Неожиданно открылась истинная цель перелёта

Apr 11, 2021 18:00

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь

До сегодня я описывала историю полёта Павла Головина. Но, как выяснилось, одновременно на остров Рудольфа летели большие тяжёлые самолёты, которые везли то, что необходимо для создания станции на северном полюсе. Они вылетели из Москвы в тот же день, что и Павел Головин. И теперь об этом стало известно.
Высадка полярников на Северном полюсе была огромным событием в жизни страны.
"Правда" писала об этом событии много и подробно. Приведу только заголовки корреспонденций Только на пятой "международной" полосе нет сообщений

Первая полоса

Блестящая победа советских полярников
Официальное сообщение

ЦК ВКП(6)-товарищу И. В. СТАЛИНУ
Совнарком СССР-товарищу В. М. МОЛОТОВУ
Радиограмма полярников

Северный полюс завоеван нами!
Редакционная статья

Читателям «Правды»
ПИСЬМО участников экспедиция, написанное ими перед отлетом из Москвы

Вторая полоса

МИХАИЛ ВОДОПЬЯНОВ
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ОСУЩЕСТВЛЕННАЯ МЕЧТА
Статья об экспедиции

Третья полоса

Академик О. Ю. ШМИДТ
ЗАЧЕМ МЫ СТРЕМИМСЯ НА ПОЛЮС
Всесторонее исследлвание об освоение Севера

МЫ БУДЕМ ВЫСОКО ДЕРЖАТЬ ЗНАМЯ ГРАЖДАН СССР
И. ПАПАНИН, П. ШИРШОВ, Э. КРЕНКЕЛЬ, Е. ФЕДОРОВ
Нарьян-Мар.
Обращение полярников зимовщиков СП1

Четвёртая полоса
Полярная воздушная эскадра Л. БРОНТМАН
(От специального корреспондента "Правды")

Из этой статьи я и узнала, что Павел Головин совершал не одиночный перелёт. Он - участник экспедиции Москва - Северный полюс с вполне определённой задачей_быть разведчиком.
Судя по освещению в центральной прессе, экспедицию афишировать не собирались. Именно поэтому Головин улетал раньше, при этом присутствовало много людей. С остальными участниками всё было иначе. Приведу начало статьи.

Утро 22 марта. До старта осталось полтора - два часа. Уже скрылся на горизонте самолет Павла Головина - воздушный разведчик нашей эскадры. 0. Ю. Шмидт после длительного совещания с метеорологами, принял решение: лететь сегодня. Ранняя весна торопит!

Шестая полоса

СНАРЯЖЕНИЕ СТАНЦИИ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА
И. Д. ПАПАНИН.
Начальник дрейфующей станции

ПОЛЮС ВЗЯТ!
Радиограммы с борта самолета «СССР Н-170»
Это самолёт М.В. Водопьянова, командира лётчиков.

Также много публикаций на всех страницах и в последующие дни. Рассказы лётчиков, отчеты полярников о строительстве станции
поздравления участникам экспедиции, аналитические статьи, отзывы в зарубежной прессе.

авиация, 1937 год, Арктика, Павел Головин, В.Ворыгин, #сновавесна, история

Previous post Next post
Up