Первый над полюсом(3). Старт

Mar 31, 2021 18:00

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь
Первое информационное сообщение о перелёте

«Правда» от 15 марта 1937 года (№ 73)

МОСКВА - ОСТРОВ РУДОЛЬФА

В случае благоприятной погоды завтра на Центральном московском аэродроме им. Фрунзе будет дан старт арктического перелета летчика П. Г. Головина, отправляющегося из Москвы к острову Рудольфа- самому северному острову Земли Франца Иосифа.
Тов. Головин летит по маршруту Москва - Архангельск - Усть-Цильма - Нарьян - Мар - Амдерма - Маточкин Шар - мыс Желания - бухта Тихая - остров Рудольфа. Перелет совершается на двухмоторном самолете «АНТ-7».
Экипаж состоит из тов. Головина, пилота тов. Крузе, штурмана тов. Волкова, борт-механиков тт. Кекушева и Терентьева

В "Правде" заметка выглядит так




Однако в назначенное время полёт не начался. Плохая погода помешала.
«Правда» от 23 марта 1937 года (№ 81)

Полет на остров Рудольфа

СТАРТ В МОСКВЕ

Далек путь самолета «Н-166». Орденоносец-летчик Павел Головин поведет двухмоторную машину к 82-й параллели. Там, на самом северном из островов архипелага Франца-Иосифа-острове Рудольфа, в 900 километров от полюса, снизится оранжевый самолет с темносиними обводами. Он везет зимовщикам далекой полярной станции, построенной в прошлом году известным работником Арктики И. Д. Папаниным, письма, газеты, посылки от родных, медикаменты и т. д.
Двенадцать дней Головни выжидал благоприятной погоды. Снег, дождь, облака, спускающиеся до земли, преграждали путь на север. Только вчера ночью появилась надежда лететь. Метеорологи говорили:
- Надо пользоваться моментом и стартовать. Иначе возможна задержка еще на несколько дней.
С рассветом у самолета появляется экипаж. Вместе с Головиным-его молодой штурман тов. Волков, бортмеханики п. Кекушев и Терентьев, их родные и друзья. На аэродром с'езажаются тт. Н. К. Антипов, О. Ю. Шмидт, начальник полярной авиации М. И. Шевелев и другие. Среди собравшихся Герой Советского Союза В. С. Молоков, известные арктические пилоты М. С. Бабушкин, А. Д. Алексеев, М. И. Козлов, полярники И. Д. Папанин, Э. Т. Кренкель. Е. К. Федоров, П. П. Ширшов. Герой Советского Союза М. В. Водопьянов, впервые в прошлом году проложивший воздушную трассу из Москвы на Землю Франца-Иосифа, дает дружеские советы Павлу Головину.
Труден путь! С каждой сотней километров к северу от столицы все меньше будет населенных пунктов, дорог и других земных ориентиров. Самолет пойдет вдоль восточных берегов Новой Земли, под его крыльями пронесутся льды Баренцева моря.
В 10-м часу утра 0. Ю. Шмидт отдает приказ стартовать. М. И. Шевелев поднимается на фюзеляж самолета для последнего совещания с экипажем перед стартом. Погода, судя по последним сводкам, позволяет уверенно лететь до Вологды. Дальше-туманы и снегопад.
- Если на пути к Архангельску погода будет плохой, возвращайтесь в Вологду и садитесь на Кубенском озере, -говорит тов. Шевелев.-Держите непрерывную связь по радио с землей.
Экипаж прощается с провожающими и усаживается в кабинах. 9 часов 30 минут. Старт дан. Самолет сравнительно легко отрывается от снежного поля и, описав полукруг, ложится на курс. С земли в бинокль различима яркая надпись на машине: «Авиаарктика». В эту минуту радисты московских станций Севморпути настраиваются на волну самолётной радиостанции.
Л.Хват

А так выглядят статьи в "Правде"


авиация, 1937 год, Арктика, Павел Головин, В.Ворыгин, #сновавесна, история

Previous post Next post
Up