©.Беседин, Из серии "Иркутские акварели!", смеш. техника
Работа продаётся = авторский факсимильный постер (42х30) = 500 руб.
munxauzen ...нет, этих людей я не знаю совсем,
забрел к вам случайно - понравились акварельки )) ...просто и со вкусом -
и характер персонажа ярок, и рука художника элегантна... (
Link)
Спасибо за такой отзыв!
Особенно приятно существованием единоверцев, когда оценивают не узнаваемость, а качества автора и произведения - искусство!
Когда тебя признают как художника, а не как фотографа!
И первым делом восторгаются не тем что узнали физиономию, типа "Это же Титов и Анисимов!" а тем, что узнали и признали руку мастера и обрадовались самодостаточной (а значит честной и очищенной от лишнего) гармонией графики и искусства.
По этому поводу великолепно сказал Пикассо, когда его заказчик про свой портрет засомневался: "Совсем не похож?!"
- Не беспокойтесь, через сто лет будет похож! - ответил гений.
И правда, приходя сейчас в музей (смотреть на работы Пикассо, а не на реальную физиономию заказчика!!!), люди и воспринимают и знают, и узнают того заказчика NN именно по этому портрету!
Глобальный конфликт у художника с обывателем!
Зритель требует шаблона и узнаваемости, а художник стремиться к свободе и творческой независимости. А самое больное место здесь - портрет. И мы - "художники" - до сих пор живём (и кормимся) объедками со столов реализма, когда художник исполнял роль фотографа. Но это время закончилось уж более 100 лет назад! А наши зрители до сих пор путают "фото" и "изо"... Это вообще-то трагедия для художников, для меня.
Обнаружить, что тебя ценят за умение срисовывать похоже, а главным достоинством считают "как на фотографии!", "как живой!", "Узнаю это место!"
Причём для узнавания они используют не эмоционально-образные "рецепторы" (которые у большинства пипла вообще отсутствуют), а примитивные географические, ландшафтные, исторические и анатомические реперы. Или в лучшем случае шаблонные уроки из азбуки истории искусства: "Ах, как Айвазовский!" Или более продвинутые или понтовые: "Ах, Ваши работы мне напоминают Модильяни!..." - наивно думая, что найдя аналогию с кем-то известным, по ходу проявив осведомлённость и соприпричастность, они делают мне приятный комплимент!
Однажды я после такой неуклюжей похвалы, на глазах изумлённого такого ценителя (искреннего!), снял картину и порвал! Со словами, что в моей мастерской не должны висеть работы других художников!
Меня же такие комплименты убивают и почти оскорбляют... Во-первых тем, что я не просил их мнения и мне плевать на нахальные оценки "знатоков", которые знакомясь и входя в мастерскую признавались, что "...я вообще-то в искусстве на разбираюсь...". А во-вторых, вот таким примитивным суждением.
Примерно про это я уже писал в другом форуме. Правда, там шла речь по поводу вопроса о городском пейзаже. Меня иногда достают вопросы "Где это место?"
В общем-то вполне справедливые и законные, но, тем не менее, почему-то раздражающие меня. Тем более, что почти все картинки с Иркутском я нарисовал "из головы" или собрал из разных мест. Я попытался это объяснить так:
Адресов часто, увы (или к счастью), нет.
Здесь я не историк-фотограф, а художник. В отличие от фотографий, где я обязан быть документалистом, это не реальные места, а образы и мои фантазии. Хотя я часто опираюсь и почти срисовываю натуру, моя задача, как раз обратная - убрать визуальные шаблоны и вытащить то, что еще ни я, и никто не знали и не видели. Тем самым, образно усилив какую-то одну сверхзадачу, пряча отвлекающие иные лишние детали и смыслы.
Мастерский художественный рисунок (не путать с учебным и техническим!) - это умение убирать лишнее и создавать символическую образную условность.
И зачем в таком случае адреса?
Точный адрес (как и идентичность) - это путь в сторону от искусства в науку.
Поэтому меня сильно удивляют вопросы "А где это место?"
И смешит лукавая реклама художников-продавцов у "Антея" - они главным атрибутом своих произведений делают якобы точную адресность, услужливо называя адреса и точное место. Превращая таким образом произведение искусства (от слова искусственно - не реально) в нечто приземлённо-реалистичное. В услугу по копированию открыток с видами города для туристов "на память" из тех времён, когда не было фотографий.
Наш народ не умеет абстрагироваться не понимает сути искусства, тоже подменяя это желанием увидеть существующее, привычное и ему знакомое.
Вот трагический конфликт зрителя и художника: зритель требует узнаваемого и апробированного (как гарантии, при неумении оценивать искусство), а честный художник обязан создавать новое и искать необычное.
Как сказал Маяковский "Поэзия - это езда в незнаемое!"
Ну и кто купит это "незнаемое" - кота в мешке?
Поэтому работа на заказ с "узнаваемым" результатом, как цель продажи - это уже не искусство.
Филонов сказал "Если тебя купили, ты перестал быть художником"
Увы, мне лишь в некоторых нечастых случаях удаётся быть художником-творцом...
А чаще я продажный художник-дизайнер, работающий в сфере обслуживания населения и зарабатывания денег на прожитьё...
* * *
Государство, желающее слыть культурным, должно выступить меценатом у признанных художников, взяв их на полное обеспечение.
Если честный художник не будет думать, как прожить и как бы лучше продаться, то он будет думать об Искусстве, о честных гармониях. Их выявлять, сохранять, создавать новые. Тем самым гармонизируя пространство и людей, положительно корректируя настроения, эмоции, их души.
А не работая копиистом у истории или при дворе у толстосума.
.