Click to view
О!B...RE:
Я тут ломаю мозги себе и людям в поисках ответа - что есть настоящее искусство?
Где оно: или в первозданной истинной искренней подлинности реальности и актуальности - или наоборот в искусственной небывальщине лицедейства на вожделенной вершине мечт обмана и фальши?
А вот это разве не прелесть? Разве не шедевр? Как бы так научиться? Творить и жить? Делать так искренне, что уже неотличимы эти "или-или"!
И ответ вот он! Рядом! Настоящее искусство рядом! И создают его наши братья по разуму: таджики, буряты, чечены, евреи, хохлы, негры. И даже американцы. Все! Но вот только не русские... Отчего так?
Далее слов нет. Буду слушать этот шедевр весь вечер. Буду думать. Надо осмыслить это явление...
:-(
:-)
...
PS. Впрочем, про наших я немного преуменьшил, не совсем прав. Забыл! Ведь у нас есть
Алёша Архиповский и наши
Двое из Сибири!
PPS. Из обсуждения на "ОК"
В.Б.: Наверное настоящее искусство это воплощение человеческих представлений о разнообразных сторонах жизни,поэтому скорее коктейль из Вами перечисленного.Чем больше произведение отвечает представлениям индивидуума,тем больше нравится.
Т.С.: "..вершина обмана и фальши.." - просто жаль Толибжона - исполнителя "гимна страны"....
. . .О.Б.: Радует, что не всё не так просто! Гениальность этого опуса в том, что это абсолютно дезориентированная вне политическая акция ̶ "ни вашим, ни нашим", а точнее "и вашим, и нашим"!
Певец спел, а прохиндеи политики теперь слюни пускают ̶ за кого или против кого этот искренний стёб сделан.
Более тонкой издёвки и насмешки над ВСЕМИ политиками, над ВСЕЙ политикой, над выборным ажиотажем и обманом, над Путиным, над оппозиционерами я ещё не видел!
Это не прямолинейные десантники, и не взбесившийся Кургинян.
Это стёб поднятый до реального воспевания. И наоборот!
Гимн стебанутой нашейRаши.
А почему тебе его жаль? Если он это искренне сделал, то он счастлив в своей любви,
если издевался - то он умница, достойный уважения,
если за деньги - то его наврядли обидели заказчики этой многоцелевой бомбы.
По сути он может денег иметь и от тех, и от других.
Я как-то писал, что художник в идеале не должен быть не только при власти и за власть, не только как любой честный интеллигент - против власти (любой!), но вообще вне этого политического базара. Но вот как в таком случае оставаться актуальным, не прятаться в стилизации, в абстракции и формализмы?
Что надо делать, если хочешь быть и независимым (а значит - независимым ото всех!), и при этом быть насущным и современным? Введь подлинномв искусстве ценны только искренние и твои личные мысли и чувства, но такие, которые волнуют всех! - Вот ведь предмет искусства. Этого можно достигнуть максимальным бегством от штампов, максимальной свободой и незавмисисмостью от посторонних (ЛЮБЫХ!) влияний. Вот почему настоящие художники до патологично свободолюбивы -до открытого демонстративного пренебрежения общественным штампам -морали, религии, законам, канонам. И при этом надо быть обязательно в гуще окружающей жизни, неангажированно актуальным! Не продаться ни тем, ни другим.
- Вот и появился СТЁБ - как форма такого нигилизма - высмеивание ВСЕГО, как защитно-агрессивная реакция на партийные и моральные догмы. Но стёб разрушителен. Он не созидает. Это противоречит миссии и призванию Творца. Молодые агрессивные приколисты-нигилисты этого не понимают.
Нужно быть свободным, независимым, остро актуальным, честным, ненгажированным, и созидательным - вот формула настоящего современного искусства! ( ©,Беседин :-)
Но молодёжный стёб в той форме, как мы видим груб и примитивен. И вырастая из неформальности, обретает и вовлекает своих последователей в жесткую зависимость, в конкретные форммальные и узкие политические стаи с иерархией, символикой и тупыми штампами... Впрочем, это я уже отвлекаюсь...
Кстати, нечто подобное я увидел у УмыТурман.
http://youtu.be/XQcCLhakNXIНо у них стёб выражен гораздо чётче. Точнее - у них явный стёб. А у Толибджона - чёрт его поймёт!
Нет прямого ответа. Или он так запрятан, что произведение обретает ту самую мистическию таинственность, которая отключает мозги и логику и заставляет открыть иные "чакры".
Тайна и искренность - вот инструменты настоящего современного искусства! ( ©,Беседин :-)
. . .
09.02.2012. Из обсуждения на "ОК":
Т.С.: ...я просто выразила то, что у меня вызвала эта композиция: мне было - не приятно, а жалко исполнителя ... и мне сразу вспомнились группы таджиков - строителей-разнорабочихих на наших стройках... вот этот толибджон мне и напомнил их....
Б.О.: А представь, что именно такая реакция и была просчитана создателями этого клипа?!Но делали его не несчастные таджики-гастарбайтеры, а талантливые и сытые наёмные ии беспринципные пиарщики-рекламщики! Или просто приколисты? Может быть и не в из России, и не в Таджикии. А этот Толибджон (которого нигде до сих пор никто найти не может) на самом деле живёт во Израиле? Ну, пофантазируй!
Ведь этот спектакль это вполне допускает. И тогда всё переворачивается с ног на голову. И ты начинаешь понимать, что участвуешь не просто при примитивной политической агитке, а в фантасмогоричном спектакле! Или наоборот...