"Агаси, все более и более, укреплялся в своем решении покинуть страну, несмотря на то, что работал уже главным редактором журнала «Экран» (на армянском языке). ... Почти все номера, от корки до корки, делал Агаси: сам макетировал, писал материалы под разными именами (самым частотным был псевдоним Мартян, под которым он печатался и в «Гракан терт»), а также рисовал, печатал журнал в типографии как выпускающий редактор. В принципе, для журнала нужны были только переводчики, которым он заказывал информацию из иностранных киножурналов. Иногда, материалы были подписаны моей фамилией, и я приходила в редакцию подписаться в ведомости. Время от времени, я просила об этом одолжении студентку института имени Брюсова, дочь моей подруги. Гонорар на номер выдавался небольшой, около 300 рублей. И его нужно было экономно распределить, включая расходы на выпивку типографским рабочим, дабы журнал вышел вовремя
( ... )
Это решение пришло в атмосфере травли российских диссидентов, Иосифа Бродского, Сергея Параджанова, трагической гибели Паруйра Севака, поджога мастерской Минаса Аветисяна, цензурирования всех публичных текстов. Сомневаюсь, что редакторы на Западе были бы в восхищении от подобной свободы творчества. А экономическая свобода? Гонорар в сумме меньше 500 долларов на всех сотрудников (!) (курс тогда составлял 64 копейки за один доллар) не воодушевил бы редактора приличного журнала!
Comments 2
Reply
Сомневаюсь, что редакторы на Западе были бы в восхищении от подобной свободы творчества. А экономическая свобода? Гонорар в сумме меньше 500 долларов на всех сотрудников (!) (курс тогда составлял 64 копейки за один доллар) не воодушевил бы редактора приличного журнала!
Reply
Leave a comment