Пребывание у перуанского шамана. Часть 1

Aug 04, 2014 19:11

Решила разбить отчет о шамане и церемониях аяуаски на 3 части: быт, церемония, последствия. Вторая часть должна быть самой интересной, т.к изобилует гадкими подробностями и описаниями глюков))). Уже почти все дописала, выложу в ближайшее время.

Как и почему я попала к этому шаману

Как и большинство туристов я была наслышана о психоделическом эффекте Аяуаски и хотела получить определенный духовный опыты в результате шаманских церемоний. Поискав информацию я сделала небольшой обзор центров Аяуаски и рассчитывала попасть в один из них. Однако на Галапагосах я познакомилась с девушкой, которая порекомендовала мне шамана Пепе Ордоньеса. Жену шамана зовут Мария и она из России, так что проблемы с языковым барьером отпадали, этот факт и удобное расположение склонили меня к выбору данного места.

Быт и методика работы шамана

Впервые я увидела Пепе в Тарапото. Мы забирали его на машине чтобы отвезти на ранчо к семье. К слову, в Тарапото у Пепе есть центр "Дос мундос", тут он ведет прием и проводит церемонии по субботам. Внешне Дон Пепе не похож на индейца, думаю, что он в большей мере испанец, возраст 40+, при этом обладает энергичностью 20 летнего.

Ранчо находится в 90 км пути от Тарапото вблизи небольшого городка Юримагус.
На первый взгляд обитель шамана напоминает зоопарк: павлины (в том числе белоснежные), 2 обезьяны, большие зеленые попугаи, около 17 собак, кошки, морские свинки, какие-то диковинные сельскохозяйственные птицы. На ранчо 6 домиков, множества хоз. построек и большая общая столовая. Меня заселили в бугнало для "пациентов",  в комнату с еще одной девушкой. "Отдыхающих" на ранчо было шестеро, все русские - компания чиновников-коммерсантов из Москвы и одинокий парень. На второй день приехала парочка молодых хиппи из Польши, такие же как я искатели приключений.
На самом деле Дон Пепе организовал на ранчо нечто типа больницы-санатория. За психоделическим эффектом сюда наведываются реже чем за лечением, многие приезжают семьями, сопровождая больного.


Дон Пепе ведет прием на ранчо (для этого есть специальный кабинет) и в ближайшем городке Юримагус. Всем "отдыхающим" кроме меня и хиппи, была назначеа специальная диета. Местная диета это очень специфическое сочетание правил и ограничений мало доступных для понимания неподготовленного человека. Все проживающие принимали настои из свежих трав и были ограничены в употреблении определенных продуктов. Некоторым, было запрещено находиться под солнечными лучами, посещать общую столовую,  нельзя было соприкасаться с росой и пользоваться сильно пахнущими веществами, например, репеллентами. Растения, которые были в настоях, и остатки пищи сжигали или закапывали. К посуде этих пациентов было нельзя прикасаться. Я жила в комнате именно с такой девушкой и первый день меня немного напугал ее режим - я подумала, что это нечто инфекционное.


Нешибко любимый мной Нью Эйдж не миновал шамана. Он активно оперирует такими понятиями как чакры, энергетические каналы, знаки зодиака и терминологией из системы Рейки. Ни одного специфического и непонятного слова за все 3 дня я не услышала. Возможно Дон Пепе старается все объяснять на доступном для понимания европейцев языке.
На приеме происходит следующее: раздеваешься, ложишься на кушетку лицом вниз, Дон Пепе начинает достаточно жестко разминать мышцы вдоль позвоночника, потом шею, голову, ноги. Массаж сопровождается с минимальными приемами мануальной терапии. Потом Дон Пепе накладывает руки и начинает к чему-то прислушиваться. В процессе всех этих манипуляций он дает достаточно много информации о состоянии физического и энергетического тела (переводит в процессе его жена Мария). Те же процедуры повторяются лежа на спине, + какая-то странная и болезненная манипуляция с мышцами живота (мне сказали так ставят на должное место "золотник" или "хару").


После первичной консультации Дон Пепе делает назначения. Рекомендует определенное количество церемоний аяуаски или не рекомендует их вообще, назначает отвары из сухих трав или настои из свежих (последние в несколько раз сильнее и их можно принимать только под присмотром шамана), иногда дает рекомендации по питанию. Но консультирует "отдыхающих" на ранчо через день, из раза в раз повторяя массажные манипуляции в области (восточных) энергетических каналов и корректируя назначение по травам.
Иногда его рецепты противоречат традиционной медицины, например диабетику при лечении травами была назначена фруктовая диета. По слухам, медицинского образования у Пепе нет (хотя вроде вышка имеется), способность лечить руками и делать назначения пациентам он получил по наследству и благодаря многократному приему аяуаски.

Об опытах с аяуаской у этого шамана вы можете почитать на английском вот тут. Фото частично тоже взяла отсюда, ибо в дни пребывания мне было как-то не до того)))

http://talesofkat.blogspot.com.br/2011/02/always-predict-unpredictable.html
http://jheiksson.blogspot.com.br/2012/05/peru-cross-country.html
http://theamericasbycycle.blogspot.com.br/p/journal.html

Перу, эзотерика, Южная Америка, Шаманизм

Previous post Next post
Up