Поиск виноватых - всегда дело неблагодарное, и чаще всего сравнивается охочими до правды соотечественниками с поиском соринки в чужом глазу.
Поиск причины вообще тонет в неизящной и устаревшей словесной эквилибристике образца 90-х годов, забалтывается и дискредитируется.
Кто стоит за кулисами большой идеи?
Но сейчас мне придется прикоснуться к этим малоприятным вещам, ибо среди откликов на материал автора одной из публикаций о ситуации в крайкоме КПРФ (
http://bers37.livejournal.com/827783.html ), были и претензии с вопросами лично ко мне. Претензии заключались в том, зачем мне это надо и почему я сую нос типа не в свое дело, а вопросы - что я сам думаю по этому поводу. Пресс-секретарь крайкома КПРФ Женя Платунов на «Фэйсбуке» едва ли не объяснений с меня потребовал.
В связи с этим повторю: материал прислан мне по электронной почте человеком, попросившим не раскрывать его имени. Имеет право просить, надо сказать.
От моего стиля тот текст отличается стилем, постановкой аргументации и приводящей к выводам сюжетной нитью. Надеюсь, я объяснил не сложно, и для искателей истины будет понятно.
Мой интерес заключается в том, что от методов работы и грамотных решений коммунистов Алтая зависит динамика и вектор местных политических процессов.
Коммунисты у нас стабильно набирают проходные баллы в АКЗС и муниципальные советы и думы. Но лишь в том случае, если идут на выборы списком. То есть, когда за них голосуют, невзирая на личности, за идею. Но стоит алтайским коммунистам, словно Гюльчитай, приоткрыть личико, как избиратели отворачиваются от представленных кандидатур. Разве не так? Никто, думаю, не станет отрицать очевидного.
Можно, конечно, сетовать на «волшебников» местных избиркомов, на непрозрачность подсчета, препоны в агитационной кампании и много чего еще. Все так. Но разве кто-то отважится отрицать, что у коммунистов крайний дефицит в ярких фигурах, способных привлечь внимание общественности, неформальных лидеров?
Эти лидеры могли бы стать проблемой для партии власти, их недопуск на выборы или странное поражение на них могло бы стать причиной скандала. Не надо думать, что власть может тупо беспредельничать, и за скандалы ей ничего не бывает. Не может. Бывает. Скандалы - это обычно вызовы на столичный ковер, угроза отправить в бесславную отставку или вообще отряхнуть пыль с папки с компроматом, которую могут пригрозить превратить в папку с уголовным делом. И такие случаи были. Просто у нас по-прежнему довольствуются сообщениями с телеэкрана, несмотря на интернет в каждом доме. Были и отставки, были и дела. Подробности приводить не стану, ибо их много, а речь сейчас не о них.
Но сегодня на Алтае мы имеем странное несоответствие между привлекательностью идеи (а наш регион неспроста довольно долго относился к «красному поясу» и, уверен, сегодня он мог бы к нему относиться, если бы принадлежность к «поясу» определялась не пиар-технологиями, а настроениями людей) и носителями этой идеи. Получается, идею любят, а носителей - не всегда?... Как такое может быть? Почему в соседнем Новосибирске идею смогли конвертировать в победу на выборах градоначальника, а у нас в крае не могут? Или у нас ее конвертируют в нечто иное?....
Чем напугали коммунисты американских акул пера?
Об этом «другом», между прочим, дают повод говорить сами лидеры алтайских коммунистов. В этот раз обойдусь без инсайдерской информации, пусть даже она будет стопроцентно верной. Я обращусь к открытым источникам.
Вот первый секретарь крайкома КПРФ Сергей Юрченко в интервью порталу Doc22 заявляет, что «партии нужные новые кадры и Саввы Морозовы» (
http://doc22.ru/information/2008-11-25-10-46-14/3710--q-q-q ).
В беседу с журналистом он уточняет, что «нужно найти сторонников партии из числа состоятельных современных «Савв Морозовых», «которые могли бы оказать нам практическую финансовую помощь». «Ведь без денег стоящие перед краевой парторганизацией задачи не решить». Понимает ли депутат Госдумы Юрченко, что тем самым он перепел старую многопартийную песню о том, что «бабло победит зло»?
В том интервью, кстати, Юрченко был настолько стерилен, что не дал повода заподозрить себя в какой-то идейности. Более того, он даже косвенно бравировал такой безыдейностью партийного лидера, за список которой голосуют по идейным соображениям.
Вот он рассказывает про общение своего подчиненного с иностранцами: «… Моя задача - встречаться с кем угодно и высказывать свою точку зрения (крайне опрометчивое заявление для политика такого ранга - обычно партийный лидер высказывает точку зрения партии, его выдвинувшей). Вот и с американцами Иван Васильевич (Шевченко - второй секретарь крайкома - Doc22) ее им высказал. Уверен, больше у них желания встречаться с алтайскими коммунистами не будет…»
Из высказывания следует, что Шевченко высказал точку зрения Юрченко, от чего штатовские журналисты больше видеть алтайских коммунистов не захотят. Это же признание полной несостоятельности своих мировоззренческих устоев и стиля общения с масс-медиа! При этом он сам выше успел заявить о СМИ следующее: «если мы сегодня большинству населения не покажем и не расскажем, чего хотим, мы никогда не завоюем у людей авторитета». Конечно, не завоюете, если алтайские коммунисты не только лихо распугивают журналистов, но еще и гордятся этим.
Могут сказать, что зря мусолится интервью более чем двухлетней давности (материал увидел свет в январе 2013 года). Не скажите, в той занятной и поучительной беседе содержится богатейший материал, почему лидер алтайских коммунистов так и не решил вопрос с новыми кадрами. О новых Саввах Морозовых публично не заявлялось, но учитывая накал страстей и уровень интриг в крайкоме КПРФ, то сдвинуть этот вопрос ему, похоже, удалось. Какой смысл в интригах, если в глазах интригующих не отражается блеск золотого тельца?
Впрочем, об этом блеске, равно как и о кадрах, о них особенно, мы поговорим в следующий раз.