На центральном сайте КПРФ вдруг участились статьи против Сергея Кургиняна. И еще ролики с красноречивыми антикургиняновскими комментариями.
С чего бы это вдруг? У КПРФ обнаружился главный оппонент? Лучшие перья компартии ломаются о противника, которого требуется одолеть во что бы то ни стало?
Даже против режима публикации сайта порой выходят вялыми и блеклыми, по сравнению с антикургиняновскими. Хотя, по большому счету, те материалы, в которых пытаются облить печатными фекалиями СЕКа, тоже яркими красками не блещут. Больше штампами, штампами пробиваются....
Ясно, что есть заказ на Кургиняна. От кого он исходит - тут можно только догадываться, и тут рисуется увлекательная, почти детективная, интрига. Но с политической колокольни тут здравого смысла видится немного. Во-первых, Кургинян - точно не Караулов, который перед думскими выборами в каждой передаче талантливо выпускал ядовитые стрелы против КПРФ. Зюганов громыхал, что это «туфта», «вранье», в кулуарах звучали термины не такие приличные. Да, туфта. Да. Вранье. Но хорошо сделанные. Караулова можно на дух не переносить, но свое дело он делает на достойном уровне.
Между тем от Кургиняна ничего подобного не исходило. Никакой громоподобной критики. Острые замечания были. Но они соседствовали с активными выражениями симпатии к идеям КПРФ и даже советами голосовать за Зюганова. Откуда же столь интенсивное, прошу прощения за формулировку, говнометание?
Как сказано выше, оставим заказную версию для более позднего рассмотрения. Но рискнем предположить, что тут имеет место в том числе и субъективный фактор. Имя этого фактора - Алексей Брагин. Тот самый, который предлагал Кургиняну определиться, за кого он - за Путина или за Зюганова, за что позднее и заслужил красноречивое постукивание по столу. Как оценку своего труда над обоснованием столь нелепой настойчивости в предложении.
Поскольку автор этих строк знает Алексея Брагина лично, причем знает неплохо. Во всяком случае, его психологический облик с момента отъезда Алексея из Барнаула в Первопрестольную, похоже, претерпел минимум изменений.
Алексей остался человеком амбициозным, самолюбивым, склонным к волюнтаризму и обидчивым. В сущности, он неплохой парень (по крайней мере, мне хочется надеяться, что столица его в худшую сторону сильно не изменила), но на его слова и поступки слишком уж влияет субъективное восприятие ситуации.
То самое постукивание появилось в оценке работы Алексея не в программе «Смысл игры». Раньше оно приобретало такие формы, как разведение руками, недоуменное выражение лица, вырвавшееся междометие. Впрочем, постукивание по столу или по стене наверняка тоже было, просто эхо от столь негромкой оценки было непродолжительным и не запомнилось надолго.
Но в барнаульскую пору выместить свои обиды Леша мог на страницах газеты «Голос труда» или «Поколение», которые в разное время редактировал. Теперь он один из тех, кто делает сайт компартии. А это уже покруче, нежели самовыражаться (а для многих это означает публичное словесное испражнение) на форумах или блогах. Вырос масштаб деятельности. Выросли, может быть, и обиды. Если прежде пощелкивание по носу вызывало попытку ерничать в газетной заметке, то теперь на серьезное замечание человек врубает говномет-машину.
Воздержимся здесь от пощеликвания по носу, перетряхивания грязного белья (даже при условии, что именно в том бельишке скрываются истоки неадекватного реагирования). Пока лучше зададимся вопросом: не стоит умерить пыл задетого самолюбия? Может, есть смысл гнев направить в иное русло?
Как известно, во многих регионах страны региональные отделения «Сути времени» ведут вполне конкретную линию на тесное сотрудничество с КПРФ. Поддерживают публичные акции партии, работают наблюдателями и членами избирательных комиссий от компартии, ведут предвыборную агитацию за кандидатов-коммунистов. Более того, в отделениях «Сути времени» имеется немало членов компартии. Если уж смотреть на вещи шире, как рекомендует Козьма Прутков, то работа «Сути времени» на «красную идею» тоже на руку КПРФ. К чему же тогда ломать конструктив?
Мы даже готовы не поверить настойчивым инсайдерам, твердящим, что Алексей ввязался в какие-то сомнительные политические игры. Подобные тем, что он вел в Барнауле. И в итоге стал жертвой этих игр. Но если здесь все ограничилось скандалом регионального масштаба, руганью в СМИ и последующим отъездом в Белокаменную (о чем, к слову сказать, Алексей мечтал за несколько лет до самого отъезда), то сейчас масштабы потерь от индивидуальных завихрений другие. И странно, если наш земляк этого не понимает.
Известно, что Алексей всегда отличался некоторым либерализмом. Возможно, эта склонность и привела его в барнаульский период биографии к работе пресс-секретарем краевого отделения партии «Яблоко». Причем членства в компартии он тогда не прерывал. Этот либерализм естественным образом перемежался у него со склонностью к желтизне, благодаря которой он писал соответствующего плана статьи в газету «Жизнь». Про эротические фантазии, выписанные в рассказах, уже и вспоминать не стоит. Не проснувшаяся ли тяга к либеральной желтизне, помноженная на сомнительные связи помутила его разум?... Кто знает. Политические виражи - вещь опасная. Главное - не пропустить красный флажок, за которым может быть обрыв....
Были времена былые....Алексей Брагин в прекрасном расположении духа шествует на барнаульском митинге в колонне КПРФ