Один хороший и умный человек тут обмолвился, имея в виду предстоящие реформы школьного образования, что, мол, будут теперь воспитывать дебилов
( Read more... )
Нунезнаюнезнаю... О целях и содержании образования по-моему не первую сотню лет думают, не так всё однозначно... То, что прежняя "самая лучшая" система развалилась и ей не мешали разваливаться - это да. И ужасно жаль. Но многие (не буду говорить "все", т.к. на данный момент не очень в этом ориентируюсь) зарубежные системы у человека, получившего нормальное образование в советские времена, не вызывают желания на них равняться. А то, что в последние лет двадцать у нас предлагают - по-моему вообще не имеет отношения к улучшению системы образования :((( Инициаторами и причастными решаются совсем другие задачи. Ну, может, есть среди них романтики, которые не в курсе, во что их вовлекли и что на самом деле затеяли. В результате - как повезёт. И об образовании своих детей смогут позаботиться только родители, которым не всё равно.
Я вот точно знаю, что сейчас школа как таковая у меня не вызывает ни малейших теплых чувств. И вызывает дикое раздражение тенденция углубления даваемого материала.
Да, дети сейчас ничего не знают (в сравнении даже с моим поколением). С другой стороны, зачем, зачем им астрономия в третьем классе?! Конечно, они будут по слогам читать -- когда вместо детального изучения основ, в них впихивают невпихуемое, как говорил Козьма Прутков.
Зачем астрономия в третьем классе? Да смотря как! Вопрос не в том, зачем. Образование не так прямо устроено и последствия его не в том, помнят ученики или не помнят конкретно то, что они учили и чему их учили. Я это понимаю иначе, хотя, пожалуй, сформулировать красиво и внятно сейчас не смогу :)
Comments 3
Reply
Да, дети сейчас ничего не знают (в сравнении даже с моим поколением). С другой стороны, зачем, зачем им астрономия в третьем классе?! Конечно, они будут по слогам читать -- когда вместо детального изучения основ, в них впихивают невпихуемое, как говорил Козьма Прутков.
Так что, все плохо. И так, и этак...
Reply
Reply
Leave a comment