Про воспитание мальчиков

Jun 06, 2014 02:03

Сыну скоро 4. После трех лет, когда он сделал первые шаги в мальчики, у меня случилось важное осознание про воспитание мальчишек, которым я хочу поделиться ( Read more... )

сын, материнство

Leave a comment

Comments 14

kattarin June 5 2014, 20:28:35 UTC
Моему сыну почти 2,5 и я уже ощутила, как сама же и торможу его. И как он меняется, когда неспешную прогулку (это как я себя веду с ним) получается превратить во вполне уверенное быстрое движение по трассе. Какая у меня автомобильная аллегория получилась )) Неспроста ))

Reply

bernuhova June 6 2014, 16:02:28 UTC
конечно, весело ему, когда мама "гоняет":)

Reply


varfolomea June 6 2014, 04:43:35 UTC
Аня, мне пока нечего добавить именно из своего опыта. Но так как задаваться такими вопросами я начала ещё во время беременности, то ответы (как мне видится) приходили в то же время. Очень ярко помню ситуацию, когда во время прогулки встретила маму с сыном. Малышу было примерно 2-3 года (на вид, точно не скажу). Он активно играл, притом частью игры было спускаться к утиной заводи у нас тут, в Ельцовке. Спуск не пологий, но и не шибко крутой для взрослого, малыша заметно ускорял. Потом он садился на корточки (его пошатывало вперёд, но попа удерживала от падения), макал лопатки в воду, загребал немного песка с дна и тащил это всё наверх, маме. Так вот я словила себя на том, что готова была, видя его спуск к воде, завопить что-то типа "Осторожно!" из собственного страха, что он упадёт. А то и вообще бегать за ним следом и контролировать. Мама же его была спокойна, как слон, сидела себе на лавочке и даже на него в тот момент не смотрела. Пацан никуда и не упал. Потом она спокойно ему объясняла, что только не стоит машинку макать в воду... ( ... )

Reply

bernuhova June 6 2014, 16:09:07 UTC
Знаешь, Наташ, с изучением внешнего мира у меня в основном ок. Илья в целом внимательный, хотя и резвый мальчишка, и постигает все интенсивно:) Здесь я немного о другом аспекте - аспекте порядка, до 3-4 лет его транслировать ребенку тоже нужно, конечно, но ему его нечем воспринять:) И я сама в этом аспекте сейчас сильно расту, не смотря на то, что это из мужского начала. Сейчас понятно, что потребность в большем порядке и простроенности появилась как раз потому, что глубоко внутри, в моем женском, что-то расслабилось... И, соответственно, новый порядок на самом деле подарит следом новую свободу и красоту иного качества... Так что граница между порядком и хаосом для меня стала не так выражена. Одно питает и рождает другое...

Reply


italien79 June 6 2014, 07:09:10 UTC
Так странно,когда я первый раз тебя увидела,мне почему то хотелось с тобой говорить именно на эту тему! Ты приехала в ТОмск с гимнастическим семинаром),а у меня в голове вопросы про воспитание сына) видимо ты транслируешь эту информацию. Помнишь,как я говорила о своей тревоге передержать его возле себя? У меня это реально тревога, сегодня после твоего поста,задаю себе вопрос:Почему? И вот,что мне отвечается: воспитывая ребенка я очень сильно это переношу на своего внутреннего ребенка, а ему в детстве не хватило настоящего родительского участия и защиты. и видимо от этого я сильно хочу участвовать и оберегать своего сына. и мало того, я так оберегаю внутреннее свое дитя, ращу его,даю то,что не дополучила. И думаю,что все же это надо разграничить.Во-первых, у меня Сын, а это другая песня.Во-вторых,и в главных, мой внтурненний ребенок будет воспитываться мною, возможно, еще очень долго)
еще "случайно" сегодня встретила такой пост http://ljudmila-ant.livejournal.com/6546.html

Reply

bernuhova June 6 2014, 16:14:27 UTC
Да, эти моменты я тоже у себя прорабатывала, как раз в возрасте 1-2 лет Илюшиных. Знаешь, какие ответы для себя нашла:
во-первых, почувствовать своих родителей, что они делали все, что могли и это было из любви (чем бы это не казалось...).
во-вторых, поблагодарить их сердечно за это, взять свой урок, увидеть, какой ты стала благодаря такому их проявлению.
в-третьих, протаптывать дорожку, налаживать все более тонкую связь с Богом. Только он, проявляясь в женском и мужском аспекте, может подарить нам любовь высочайшего качества.

Reply


anna_ptashchuk June 6 2014, 08:06:33 UTC
Ох, да, есть такие мысли. Я вижу, как по-другому, нежели я, взаимодействует с сыном дядьки. Как он возится с отцом, и тот довольно жестко его побеждает, и как это укрепляет их отношения. И как ему не хватает возможностей проводить время в мужских занятиях :-(, ведь отцы работают вне дома.
В общем, все сложно :-)
И я опасаюсь рассуждать о каких-то закономерностях, потому что у меня получится убедительно, но скорее всего, перпендикулярно "мужской версии" - по крайней мере, в разговорах с мужем, когда удавалось глубоко поговорить о разных аспектах жизни - я поражалась, насколько иначе он структурирует информацию :-)
В общем - я окромя как быть в контакте с реальностью и своевременно реагировать на изменения запроса ничего не придумала...

Reply

bernuhova June 6 2014, 16:17:22 UTC
О да, чем дальше, тем интереснее наблюдать за нашей разностью. Мое любимое - наблюдать за игрой мужа и сына. Пыталась "снять" с мужа умение играть так задорно, спонтанно и увлекательно - не могу, не женское это дело, видимо:))
А мужских компаний не хватает, да.
Придуманное вами - основа основ:) я бы разве что добавила еще предчувствовать перемены и изменения запроса:)

Reply

anna_ptashchuk June 6 2014, 18:10:59 UTC
Да, если бы еще и предчувствовать :-)
Пока работаю по факту...

А снять - ваще не вариант... Слишком по другому.

Reply


pshenich_ka June 6 2014, 11:38:16 UTC
У нас так вышло, что сыну досталось больше строгости и ответственности, чем опеки. И именно поэтому он все еще не отдаляется при попытках его обнять. А все потому, что он первый ребенок из трех.
Сыну сейчас пять. Он знает, что можно, а чего нельзя, по крайней мере за себя вполне может постоять.
С четырех лет, может чуть раньше, стала "передавать" его отцу. Где-то читала, что именно мужчине нужно воспитывать, а к маме мальчик может подойти за лаской и утешением.
Так у нас и выходит. Хотя все равно не отпускает чувство вины, что так быстро сыну пришлось стать старшим.

Reply

bernuhova June 6 2014, 16:23:53 UTC
Знаете, мне кажется, если родители адекватны, в ясном уме, то они, да и сам ребенок найдут способ допитать, додать необходимое. Главное - проявлять глубокое внимание к родному существу.
А по поводу чувства вины, я бы вам хотела дать ссылку на пост про родительство, который сама очень люблю, написала моя коллега:
http://rodnayazemlya.livejournal.com/15283.html

Reply

pshenich_ka June 7 2014, 09:08:47 UTC
В этом согласна.
Спасибо за ссылку.

Reply


Leave a comment

Up