Как мы съездили в Европу на машине...
С чего все началось? Очень хотелось поехать заграницу, но одна только мысль о забитом туристами автобусе с жарким салоном и поломанным туалетом отбивала всякое желание. Как-то мы уже съездили на автобусе в Польшу. Водитель больше смотрел на карту, чем на дорогу. Это ему не очень помогало, и несколько раз мы таки заехали не туда. А вокруг зима, холод, сугробы метровые… А еще он подбирал левых попутчиков с целью заработать денег. В итоге на обратном пути мы задержались на 4 часа, не успели на поезд из Львова до Киева и до 4 утра сидели на Львовском вокзале, холодные, голодные и очень сонные.
После недолгих раздумий мы решили ехать в Европу на машине. Почему? Это очевидно: мы не привязаны к экскурсионному автобусу, можем делать остановки по желанию, самостоятельно выбрать, куда хотим попасть и что хотим увидеть. Не боимся отстать от группы, опоздать на поезд, потерять вещи в куче чужих чемоданов или провести отпуск в автобусе среди толпы кричащих детей или вечно ворчащих пенсионеров.
В прошлом году мы практически своими силами организовали поездку в Румынию (см. предыдущий пост) и остались очень довольны...
где-то в Закарпатье, дорога на границу...
В этот раз мы решили начать с Венгрии, затем посетить Австрию (а именно - Вену) и через Словакию вернуться домой в Киев. На все про все 10 дней. Почему эти страны? Все три очень красивы и уникальны, каждая по-своему. Венгрия - это Дунай и Будапешт, крепости и замки, красивые старинные города с маленькими улочками и готические храмы. Вена - настоящий культурный центр, утонченная, изысканная европейская столица. Словакия - это, конечно же, горы в сочетании со старенькими городишками, богатыми всякими историческими ценностями. Все три страны входят в шенгенскую зону, так что проблемы с пересечением границ между ними отпадают.
Визы, турагенство, маршрут
Порывшись по сайтам разных турагенств, мы нашли всю нужную инфу о тех местах, которые нужно обязательно посетить. Карты Google, айфон и мозги помогли найти нужные города, рассчитать километраж и приблизительное время в дороге. Затем мы оформили все необходимые документы в турагенстве.
Через турагенство мы делали визы, медстраховку, гринкатры на автомобили, забронировали отели. Это все, конечно, можно сделать и самостоятельно, но из-за отсутствия времени и желания мы, все же, решили поручить это профессионалам. Турагенство искали долго, так как не могли сойтись на условиях. Практически все делают огроменную наценку на отелях. Так что предварительно советую поискать отели в Интернете и узнать цены, чтобы потом было с чем сравнить. Первые наши несостоявшиеся турагенты пытались взять за отели в 3 раза больше. В реале 3-звездочный “double bed & breakfast” в среднем стоит 30 евро за номер (3 звезды в Европе вполне соответствуют нашим 4-звездочным отелям).
Визу в Венгрию оформить не так сложно, хотя мы и переживали. Разобравшись со всеми бумажными делами, мы получили, наконец, визы и составили детальный план поездки.
Что нужно знать?
- Венгры могут придраться к фотографии при оформлении визы, не только, если она слишком маленькая, но и если слишком большая, как оказалось; оптимально - 70% лица на фото.
- В Европе по крайней левой полосе ездить нельзя, если свободна полоса правее. Это все потому, что обгон справа запрещен. Так что гнать по левой крайней, как у нас, больше километра нельзя.
- На автобане можно ехать 130. В городе - 50. За городом - 90 или 110.
- Везде камеры, в городах и на трассах много датчиков скорости.
- Для поездки и удачного пересечения границы нам пришлось купить аптечку европейского образца, новый огнетушитель (так как наш уже был просрочен) и светоотражающий жилет. Без жилета, говорят, нельзя выходить из машины на трассе. Мы не проверяли и жилетом так и не воспользовались.
- Антирадар в Европе почти везде запрещен. В Венгрии, Австрии и Словакии запрещено даже владение. То есть, ввозить в страну его нельзя. Найдут - могут изъять и выписать штраф. Наш не нашли)))
- Бензин в Европе 1,2 - 1,3 евро. Хороший бензин на Shell.
- Платить за дороги нужно! На автобанах и в городах специальные камеры фиксируют наклейку с голограммой на лобовом стекле. Без нее могут оштрафовать.
- За парковку практически во всех отелях нужно платить отдельно, по приезду. Цены разные, зависимо от города.
- Карты лучше купить на Украине. В Австрии карта дорог, например, стоила 18 евро, что на наши по текущему курсу - 180 грн!!
- Расплачиваться лучше наличными или карточкой (в случае карточки берут только 1% за конвертацию валюты). Снимать с банкомата абсолютно не выгодно - сумасшедшая комиссия! Курс хороший на границе и в торговых центрах сети Tesco. На заправках меняют, но по ооочень паскудному курсу. Лучше не проверяйте))
- Еще столкнулись с такой проблемой, как блокировка карточки. Если не предупредить банк (в нашем случае - Райффайзен), что уезжаешь заграницу, карту автоматически блокируют практически после первого расчета и дальнейшие операции с ней невозможны. Чтобы разблокировать - владельцу лично пришлось звонить в банк.
- Ну и конечно несколько слов о GPS-навигаторе. Это очень и очень незаменимая штука. Безумно сложно в незнакомом городе в чужой стране понять, как найти свой отель или какое-то другое нужное место. Отвечают же совсем не на родном, и даже не на английском…. В лучшем случае жестами покажут направление, глупо улыбаясь. Даже пальцем в карту не ткнут. Но при этом каждый встречный искренне пытался нам помочь и как мог объяснял, куда нам нужно ехать. Рассказы про нелюбовь венгров и немцев к украинцам значительно преувеличены)))
Закарпатье, дорога на границу...
Мы покидаем столицу
До границы с Венгрией от Киева по нашим расчетам где-то 820 км. Было решено ехать в пятницу вечером и ночевать во Львове, чтобы отдохнуть и на следующий день выехать пораньше в сторону границы. Сразу скажу, что это - плохая идея... С нашими пятничными заторами и вечным ремонтом дорог выехали из Киева мы приблизительно в 7 вечера, а добрались до Львова только к 3 ночи, нифига не выспались и не отдохнули. Разве что сократили расстояние до границы. Лучше, все-таки, выезжать рано-рано утром. Тогда к обеду уже можно быть на границе.
Во Львове остановились в любимой гостинице «Жокей». Маленький отельчик у дороги, на выезде из города, как раз со стороны границы. Уже не первый раз там ночуем, цены всегда радуют. Отельчик весьма скромный, но оооочень уютный, находится на территории ипподрома. Пару лет назад нам даже повезло увидеть, как ночью на поле выпустили лошадей (их готовили к скачкам). Белые лошади ночью под звездами - зрелище потрясающее!!
Карпаты, дорога на границу...
Граница, и welcome to Hungary!
О дороге Киев-Чоп что-то однозначное сказать сложно. Подготовка к Евро 2012 ощутима. Ремонтные работы буквально везде. Потому быстро ехать не получалось. Ночью вообще ехать нереально, так как фонарей там в принципе нет. Без ксенона - самоубийство. Попадаются огромные куски снятого асфальта - и ни одного предупреждающего знака! В один такой мы удачно влетели на всей скорости, громко матюкаясь. Но отремонтированные части трассы радуют. Нормальный такой автобан получается, с 2-3 полосами и отбойником. Если доживет и переживет Евро - будет нам счастье)))
Итак, до КПП «Тиса» мы добрались только к 4 вечера…
впереди наша машинка)))))
Таможню прошли буквально за час (по полчаса на каждую сторону). Никаких жутких очередей, которыми нас пугали накануне. Перед нами было всего несколько машин. Документы проверили и оформили очень быстро. Венгерский пограничник пожелал нам удачи и на прощание сказал: «В следующий раз - не больше 2 пачек сигарет на человека!» :-) И вот, мы уже в Венгрии…
Продолжение и много много фоток следует........