Киевский режим не оставляет попыток втянуть
Россию в боевые действия на своей территории, дабы провозгласить на весь мир, что не только «батальоны полковников ГРУ», но и вся российская армия действует на территории Украины.
За год спровоцировать Россию на это не удалось на востоке страны, и Киев предпринимает новую попытку открыть «второй фронт», уже на западе, а именно, в Приднестровье. На этот раз спарринг-партнером Киева выступила Молдавия, которая считает территорию ПМР своей. Фактически, эти две страны способны осуществить полную блокаду республики, в которой находятся тысячи российских солдат. Какими последствиями может обернуться безрассудная политика двух «европейских партнеров»?
Ситуации Приднестровья и Донбасса во многом схожи именно в том, что по сути эти республики отказались принять незаконный распад СССР, который произошел вопреки проведенному референдуму о сохранении единой страны, и выступили против ущемления и притеснений со стороны насаждающихся националистических режимов. Только в случае с Приднестровьем это произошло сразу с распадом СССР, а с Донбассом - спустя почти четверть века.
Еще летом прошлого года открыто высказывались опасения о том, что у Киева достаточно военного потенциала не только для «усмирения Донбасса», бряцания оружием на границе с Крымом, но и для того, чтобы «пощипать» Приднестровье - еще одну непризнанную республику, за которую Россия несет прямую ответственность.
С начала 1990-х годов здесь размещены подразделения миротворческих войск, костяк которых представляют собой российские солдаты, а также отдельная группа российских войск численностью в несколько тысяч человек, основная миссия которых была связана с охраной военных складов, расположенных на территории ПМР с советских времен.
Однако украинская армия и добровольческие неонацисткие батальоны потерпели поражение в Новороссии, не рискнули испытать судьбу в Крыму, и уж тем более не стали тогда «разогревать» Приднестровье.
Не прошло и года, как киевский режим приступил к нагнетанию обстановки на своей юго-западной границе. Сначала Верховная рада объявила о денонсации соглашения о транзите российских войск и грузов через Украину в ПМР, а после этого стала увеличивать концентрацию военной техники и личного состава вблизи границы.
Жители приграничных городков сообщают, что к границе подтягиваются артиллерийские установки, включая РСЗО и зенитные системы, самоходные артиллерийские установки, появилось там большое число солдат.
Приднестровье, Юго-Восток Украины и Крым образуют дугу влияния России, чего так боятся в Киеве и Вашингтоне
На днях стало известно, что представители более 60 общественных организаций ПМР готовы подписать письмо в адрес президента России Владимира Путина - они выражают опасения по поводу эскалации напряженности на границе Украины и Приднестровья и прямо говорят о том, что их страна находится в фактической блокаде. Сообщалось, что письмо будет отправлено президенту 1 июня.
Посильную помощь «украинским друзьям» стало оказывать и руководство Молдавии. В аэропорту Кишинева за последнее время было отмечено несколько случаев депортации российских военнослужащих, которые летели в расположение своих частей в ПМР.
В Кишиневе заявили, что не против пропускать российских солдат, но только в том случае, если об их прилете будет сообщено не меньше, чем за месяц - в противном случае военнослужащие будут депортироваться и вноситься в «черный список».
Фактически, это означает, что после денонсации украинского соглашения, как минимум на месяц притормозилась ротация солдат через Кишинев. Сообщается и о ряде других ужесточающих мер, не связанных с военной сферой.
«Они занимаются мелкими пакостями. Подорвать Приднестовье, тем более подорвать боеспособность российской воинской группировки они не смогут. Основная часть военнослужащих российского контингента является жителями Приднестровья - этим людям ехать никуда не нужно, их могут по контракту набрать, в случае нужды, на месте из российских граждан, проживающих на территории Приднестровья.
Что касается вооружения и боеприпасов - их там море. Дело в том, что там находились колоссальные склады южного стратегического направления. Весь сыр-бор тогда разгорелся вокруг того, что эти склады надо охранять. С точки зрения питания, сами понимаете, что на этой благодатной территории никаких проблем с продуктами питания не возникнет», - прокомментировал ситуацию член комитета Госдумы по обороне Вячеслав Тетекин.
По мнению эксперта, в данном случае речь идет о перемещении офицеров, но и эту проблему решить можно. Другая серьезная проблема - таможенные ограничения - «попытки удушить республику экономическим путем».
«У деловых людей Приднестровья накоплен вполне достаточный опыт преодоления предыдущих попыток экономической блокады, и я думаю, что при таком богатом опыте, они и с нынешней попыткой блокады смогут справиться.
Поэтому, за судьбу Приднестровья я не опасаюсь. Я опасаюсь за судьбу тех, кто попытается заставить нас опасаться за судьбу Приднестровья», - сказал политический консультант Анатолий Вассерман и напомнил крылатую фразу отца Александра Македонского - Филиппа II: «Осел, груженный золотом, возьмет любую крепость».
Но если преодолевать экономические преграды жители республики умеют, то залетающие с сопредельной территории снаряды для них гораздо опаснее.
«Стоит опасаться военных провокаций. Мелкие провокации, типа обстрелов, криков, стремления привлечь к ответственности - это возможно, на такие мелкие пакости наши «партнеры» - большие мастера», - отмечает Тетекин.
«Создается впечатление, что против Приднестровья готовится какая-то акция. Или экономическое удушение, или военная операция и силовая ликвидация республики. При этом, как я подозреваю, никто не задумывается о том, как повернутся события, если с территории Приднестровья будет нанесен решительный контрудар. Какая судьба ждет в таком случае Одессу и Кишинев?» - предполагает блогер olegmatvey.
Любая воинская операция против Приднестровья может иметь слишком высокую цену для тех, кто ее начал. Жители ПМР с оружием в руках, подобно нынешним ополченцам Новороссии, завоевали для себя относительную независимость, но до сих пор живут в состоянии боевой готовности, а, значит, могут преподнести сюрприз атакующим сторонам, считают эксперты.
«Я пару лет назад был в Приднестровье на праздновании годовщины независимости, там был военный парад, и я глубоко убежден, что состояние вооруженных сил Приднестровья таково, что дать отпор не только провокациям, но и попыткам вторжения они вполне способны.
Воевать там придется не с отрядами ополченцев, как это поначалу было в Приднестровье, а с хорошо подготовленной, обученной регулярной армией, располагающей боевой техникой и кадрами. Трижды надо будет подумать, чтобы туда сунуться, я убежден, что они на это не пойдут», - считает Тетекин.
«Приднестровье нафаршировано оружием и людьми, умеющими его применять, до такой степени, что любая попытка силовых действий против нее обернется против самих же Украины и Молдавии.
И если вооруженные силы Украины оказались не в состоянии справиться с практически мирными людьми, когда те всерьез взялись защищать свои права, то я думаю, что любая попытка вторжения на территорию Приднестровской республики приведет к результатам, на фоне которых все, что донбасские ополченцы сделали с украинскими карателями, будет выглядеть делом совершенно тихим и мирным», - добавляет Вассерман.
Что касается молдавской армии, то еще несколько лет назад тогдашний президент страны Владимир Воронин честно признал, что армия Молдавии - всего лишь декоративный «атрибут государственности».
«Наша армия, несмотря на активное реформирование, все еще выглядит скорее как обычный формальный атрибут государственности, как, к примеру, национальная валюта, герб, гимн. Я бы сказал, что на территории Молдовы, включая Приднестровье, существует две абсолютно бесполезные армии. Убежден, что заставить их воевать друг с другом невозможно. К кошмару 1992 года уже никто и никогда не вернется», - рассказал Воронин еще в 2007 году.
Судя по открытым данным, за прошедшие годы армия Молдавии не получила особого переоснащения и новой техники, если не считать нескольких десятков списанных американских «Хэмви».
«Мотив Молдавии - местечковое желание подтвердить лояльность. Все водят санкции, а они не могут, они спят и видят, чтобы мы молдавское вино покупали, а вот мелкие пакости, когда развернули российского военного в аэропорту, депортировали обратно, они могут делать, и на этом фоне - размахивать флагом, кричать, что они проводят политику солидарности с ЕС, хоть и не являются его частью», - уверен депутат Тетекин.
При этом, стоит отметить, что Молдавия выслуживается не просто перед абстрактным Западом, а перед совершенно конкретной «старшей сестрой» Румынией, которая входит в состав НАТО.
«Нынешняя власть Молдавии заботится не об интересах Молдавии, а о том, чтобы румынские хозяева глядели на них благосклонно. В свою очередь, румыны, как часть так называемой «новой Европы», заботятся не о своих собственных интересах и даже не об интересах Евросоюза, а об интересах США.
Те уже совершенно нескрываемо используют эту «новую Европу» как инструмент давления на «старую Европу». Соответственно, и Румыния сейчас получила задачу любой ценой и любым способом разжечь пожар в «старой Европе», и добросовестно исполняет эту задачу. Что при этом произойдет с самой Румынией, США безразлично», - считает Анатолий Вассерман.
Эту ситуацию эксперт увязал с другим вопиющим скандалом, который произошел на этой неделе - речь идет об аресте группы высших функционеров мировой федерации футбола FIFA накануне выборов ее президента. Даже президент Путин не удержался и заявил о политическом характере этой операции.
«Грубо говоря, они ставят весь мир перед выбором: либо исполнять американские приказания, либо сидеть в американской тюрьме. Правда, есть еще третий выход - используемый американцами предлог о том, что якобы преступные сделки совершались через американские банки.
Дело в том, что все платежи, совершаемые в долларах, проходят через американские банки по корреспондентским счетам. Поэтому, есть еще один простой и легкий способ избавиться от американского шантажа - перейти во взаиморасчетах в долларах на иные любые платежные средства.
Подозреваю, что новое американское преступление многих подтолкнет именно на этот путь обеспечения своей безопасности», - отмечает Вассерман.
Как бы то ни было, России придется реагировать на те недружественные жесты со стороны Молдавии и Украины, которые имели место в последние недели. Однако, учитывая и опыт войны в Новороссии, Москва вряд ли позволит втянуть себя в войну.
«Лучшая реакция - помочь укрепить в экономическом и военном отношении Приднестровье, чтобы было неповадно пытаться открыть там еще один фронт.
С учетом того, что мы сильно вложились в развитие Приднестровья и с учетом того, что у нас там огромный геополитический интерес, ведь это фактически форпост России на юго-западном направлении, я думаю, что Россия побеспокоится о том, чтобы содействовать обеспечению экономической, политической и военной безопасности Приднестровья», - сохраняет оптимизм Вячеслав Тетекин.
источник