114. Северная усталость. 3

Oct 04, 2011 20:00

Лида весёлая, а песни какие-то с грустинкой, даже у Визбора: «Крылья сложили палатки, их кончен полёт. Крылья расправил вершитель разлук - самолёт». И: «Три дня искали мы в лесу капот и крылья, три дня искали мы Серёгу, а он чуть-чуть не долетел, совсем немного не дотянул он до посадочных огней». А потом Высоцкого, у Высоцкого есть много такого, ( Read more... )

северная усталость, Карамкен

Leave a comment

Comments 21

krupelega October 4 2011, 17:00:46 UTC
Спасибо-интересно!!!

Reply

berezin_fb October 4 2011, 17:22:05 UTC
И Вам спасибо, что мне удалось Вас заинтересовать. В конце-концов, именно это моя задача.

Reply


amado October 4 2011, 17:28:45 UTC
Северная усталость, астеническая депрессия...
А вот эмигрантская усталость - есть? Да даже не эмигрантская, а когда человек живёт много лет в ожидании. Чего?.. Держится, любит эту жизнь, а в какой-то момент чувствует, что пружина срывается.
Похоже, что Михаил со своими проблемами с Вашей помошью справится. Очень хочется, чтобы он зажил наполненной жизнью. Надеюсь на это!
Спасибо Вам за ответ на предыдущий комментарий, мне дороги Ваши ответы.

Reply

mcsdwarken October 4 2011, 19:20:03 UTC
да, кстати, из предыдущего цикла рассказов про адаптацию накладывал некоторые вещи на эмигрантское житье-бытье. мне показалось много похожего есть.

Reply

berezin_fb October 5 2011, 14:51:43 UTC
Похожие вещи встречаются естественно, поскольку механизм адаптации на Севере и механизм адаптации в эмиграции представляют одну и ту же структуру

Reply

berezin_fb October 5 2011, 14:48:06 UTC
Дорогая Галя,
термин "Северная усталость" возник потому, что мы впервые наблюдали истощение механизмов адаптации на Севере. Вообще-то, закономерность общая, всякая ситуация, которая предъявляет к механизмам адаптации более высокие требования, чем те требования, которые предъявлялись в привычных условиях, будет проходить все те же стадии - первичная адаптацию, стадию резистентности и стадию истощения адаптационных механизмов. В эмиграции эта вещь очень частая, однако, поскольку реэмиграция - вещь редкая, то при эмиграции возможно длительное существование в условиях недостаточности адаптационных механизмов.
Я думаю, что Михаил живёт полной жизнью, но точно этого не знаю, так как после первых успехов в спорте он мне больше не звонил.

Будьте счастливы по возможности.
Ф.Березин

Reply


nadiege_da October 4 2011, 18:32:45 UTC
Про астеническую депрессию очень интересно. И ведь, похоже, появление отношений с Лидой тоже повлияло на ее появление.

Reply

berezin_fb October 5 2011, 14:58:53 UTC
Дорогая Надя,
астеническая депрессия это синдром, который может быть связан с целым рядом привходящих факторов. Однако, я не очень понимаю, как положительные эмоции, которые возникали во время отношений с Лидой могли способствовать развитию любой формы депрессивного синдрома. Вот обрыв этих отношений мог вызвать синдром отмены и послужить триггерным механизмом в появлении симптомов астенической депрессии.
Вообще, депрессия - очень распространённый синдром, один из способов, которыми организм снижает интенсивность тревоги. Если нет потребностей, то не может быть и тревоги, вызванной невозможностью их удовлетворения.

Have a nice day
Будьте счастливы
Ф.Березин

Reply


mcsdwarken October 4 2011, 19:18:53 UTC
очень интересно пишите, и истории такие небанальные. спасибо, жду продолжения!

Reply

berezin_fb October 5 2011, 15:01:00 UTC
Мои истории небанальны в той мере, в которой небанальна жизнь, ибо все мои истории это литературно оформленные наблюдения. Всё, о чем я пишу, я видел своими глазами.

Reply


hgr October 4 2011, 20:06:53 UTC
для меня тоже много поучительного. именно про нарушение адаптации через 10 лет.

Reply

berezin_fb October 5 2011, 15:03:48 UTC
Дорогой друг,
10 лет это цифра, которая получается при обработке данных, свойственных популяции. Индивидуально нарушения адаптации могут начаться и на 8 году адаптации, и на 12.
Меня заинтересовало, почему именно это обстоятельство привлекло Ваше внимание. У Вас были какие-либо собственные наблюдения? Если да, не сочтите за труд написать мне об этом.

С глубоким уважением,
Искренне Ваш,
Ф.Березин

Reply

hgr October 5 2011, 16:50:22 UTC
дорогой Феликс Борисович,
да, были собственные наблюдения: сроки выживаемости в монастыре или при других интенсивных формах церковной жизни.

если не отвалился в первые 3-5 лет и, как кажется внешне, адаптировался, то новые приключения начинаются после 8 лет. через 8-10 лет -- очень вероятно "выпадение".

Reply

berezin_fb October 7 2011, 15:18:28 UTC
Дорогой друг,
я полагаю, что выносливость адаптационных механизмов и стадийность в их работе не зависят от характера условий, предъявляющих повышенные требования к адаптационным механизмам. Там, где речь не идёт о Севере, можно воспользоваться термином "адаптационное утомление", а как крайнюю степень адаптационного утомления рассматривать адаптационное истощение при котором возникают тяжёлые болезни или смерть.

С глубоким уважением
Искренне Ваш
Ф.Березин

Reply


Leave a comment

Up