Я начал рассказ о Дегене с последней моей встречи с ним, с его военных мемуаров, военных воспоминаний. На рассказе «Первая медаль за отвагу» я расстался с военной тематикой, но не расстался с Дегеном. Мне осталось рассказать еще немного о том, какими были истоки, как формировалась личность Дегена, каким был его отец, как к нему, просто фельдшеру
(
Read more... )
Comments 17
Вот читаешь как легенды... а не удивляешься! У такого уникума как Ион Лазаревич именно такой и должен был быть отец.
Reply
"Легенды" об отце Иона Дегена могут подтвердить еще живые очевидцы. Через 20 лет после смерти отца Иону было достаточно себя назвать, чтобы встретить самый радушный прием. На полуразрушенном кладбище могила его отца была единственной хорошо ухоженной, и было такое впечатление, что буквы на памятнике обновлялись только вчера. В очень важный период формирования, в возрасте трех - четырех лет, Деген научился гордиться своим отцом, видеть в нем достойный пример, а потом чтить его память. Вы правы, у такого уникального человека как Ион Деген именно таким должен быть отец.
С самыми лучшими пожеланиями магаданской землячке,
Ф.Березин
Reply
Reply
(Я использую это обращение, ознакомившись с Вашей электронной ссылкой. Поправьте меня, если я ошибся).
Если Вы считаете замечательным рассказ Дегена о его отце, помещенный в книге "Мои учителя", то я с Вами полностью согласен. Хотелось бы все-таки получить от Вас более подробный комментарий, такой, которого можно ожидать от человека с литературным дарованием.
Надеюсь, что Вы откликнетесь на мое пожелание.
Всего самого доброго,
Ф.Березин
Reply
Reply
Я читал этот рассказ с удовольствием не меньшим, чем Ваше. Все же был бы благодарен, если бы Вы написали чуть более развернуто.
Желаю Вам всего доброго,
Ф.Березин
Reply
Reply
Полагаю, что благодарность относится не столько ко мне, сколько к автору рассказа. Я взял на себя роль публикатора и пропагандиста творчества Дегена.
До связи,
Ф.Березин
Reply
Да, это интересный рассказ. Жаль только, осталось недосказанным, что же за болезнь была у той девочки. Ещё выделю для себя анекдот, рассказанный с целью "социальной анестезии" при агонии.
Максим.
Reply
Reply
Сопоставление собственных ощущений с многократно слышанными описаниями ощущений умирающих людей, то, что было известно отцу Дегена о его собственном состоянии, позволили ему довольно точно предсказать момент смерти. Судя по возрасту и по тому, что хронической сердечной недостаточности у него не было, он умер от инфаркта.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин
Reply
Деген в своих воспоминаниях об отце описывает этот случай и последующую встречу с уже очень пожилой исцелённой тогда девочкой. Деген не приводит свои соображения о диагнозе. Очень приблизительно, ориентируясь только на то, что девочки физически угасала, что лечение требовало абсолютного доверия пациентки, я полагаю, что речь идёт о невротической анорексии, но достаточным количеством данных, чтобы это утверждать категорически я не располагаю.
До связи,
Ф.Березин
Reply
Leave a comment