Слушайте, я ведь этого лейтенанта, которого между делом показали в выпуске новостей, до сих пор вспоминаю. И тоже слезы наворачиваются. Он еще контуженный был слегка. Заикался и плакал. Это нельзя постановочными кадрами повторить. А пафос в чем?
Это πάθος в своём классическом, аристотелевском значении чувства. То есть, когда эстетика передается через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции слушателей. Ну и в моих культурных кодах всё это и происходит - я, в общем, представляю, что там к чему было, (он, кстати, действительно был контуженный), и это такая античная трагедия чистой воды. Ну, как вы понимаете, с моими сослуживцами я этих учёных слов не говорил - они бы пролили водку от удивления. Это я сейчас так объясняю - но не знал, что эту плёнку крутили снова - уже пятнадцать лет прошло.
Ее не крутили снова. Я ее видела тогда и запомнила. И буду помнить. Это было ... Ну, я не знаю, с чем сравнить. С ударом током, наверное. Новости НТВ, сюжеты, съемки, подсъемки, ничего уже, казалось бы, не может затронуть глубоко, - и вот такое, когда как ножом. Трагедия в чистом виде, да. Тогда понятно, отчего вы это слово употребили, не хватило мне чуткости и образования осознать)
Да нет, что тут за чуткость? Я ведь тоже такой наблюдатель, а не герой-участник, просто более информированный. Тут именно, что античность - Ельцин, талибан этот, наркотрафик, всё это никакие не объяснения. А тут какая-то простота, как в (пока никто не слышит) как, прости господи, в "Антигоне". Есть долг, убитые друг с отрезанной головой, одни жертвуют собой, чтобы выжили другие. и всё такое.
Это какая-то тонкая вещь, которую я никак не могу определить для себя. Что это такое и как это работает. В моем словаре этому явлению дано название "настоящее". Вот, например, есть сюжет с этим лейтенантом, и он какой-то такой отдельный от других, пронзительный, его не забыть, - вот он настоящий. Но это была жизнь, реальная жизнь, непридуманная, просто без искажений переданная. Кстати, в жизни такие сюжеты - "настоящие" - часто встречаются, особенно там, когда про смерть события. Но ведь похожее бывает и в искусстве. Как это работает? Почему одна картина или книга заставляет вздрогнуть и сказать - да, это настоящее, а вторая - ничего не затронет? Сумбурно, понимаю,
Он еще контуженный был слегка. Заикался и плакал.
Это нельзя постановочными кадрами повторить.
А пафос в чем?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, как вы понимаете, с моими сослуживцами я этих учёных слов не говорил - они бы пролили водку от удивления. Это я сейчас так объясняю - но не знал, что эту плёнку крутили снова - уже пятнадцать лет прошло.
Reply
Я ее видела тогда и запомнила. И буду помнить. Это было ... Ну, я не знаю, с чем сравнить. С ударом током, наверное. Новости НТВ, сюжеты, съемки, подсъемки, ничего уже, казалось бы, не может затронуть глубоко, - и вот такое, когда как ножом.
Трагедия в чистом виде, да.
Тогда понятно, отчего вы это слово употребили, не хватило мне чуткости и образования осознать)
Reply
Reply
Но ведь похожее бывает и в искусстве.
Как это работает? Почему одна картина или книга заставляет вздрогнуть и сказать - да, это настоящее, а вторая - ничего не затронет?
Сумбурно, понимаю,
Reply
Reply
Leave a comment